Приложение МААМ

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Татьяна Разгуляева
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Ход:

Звучит сигнал видеообращения.

(Слайд 1) На экране житель другой планеты с видеообращением: «На нашей планете беда. Она потеряла цвета, жители перестали дружить, улыбаться, радоваться, они стали все злые, сердитые и раздражительные. Это волшебник Робин - злобный захватил нашу планету. Кристалл Счастья разбился и его осколки разлетелись. Нам нужна ваша помощь, помогите спасти планету! Всё вернется на свои места, когда будет собран Кристалл счастья». Ребята, что нам делать?

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

Ответы детей: поможем спасти, полететь туда.

А для того, чтобы туда добраться нам необходим звездолет. Для этого нам нужно взять билеты.

Садимся в звездолет. Чтобы нам взлететь, его надо заправить, но так как звездолет необычный, топливо тоже необычное, оно состоит из крика и смеха. Давайте все дружно весело посмеёмся., а теперь заправим звездолет криком, громко-громко покричим. (на экране показывает датчик полную заправку). Молодцы. Звездолет к взлёту готов! Закрываем люк (накрываемся тканью, звук взлетающей ракеты). Что вы испытывали, когда мы были в звездолете?

Слайд 2 (на экране темная планета, перед нами знак с направлениями движения (предоставляю детям выбор направления). Обращаю внимание детей на темную планету. Выбираем направление движения перед каждым заданием.

Задание 1:

Слайд 3. Подводный мир:

Осьминог: Я живу на самом дне синего – синего моря. И всё было у меня – и золотистый песок, и красивые ракушки, и зелёные водоросли. Но только скучно мне одному скользить по песку, прятаться за камни, строить домик из камушек и ракушек. Не с кем даже поиграть.

- Как вы думаете, почему загрустил осьминог?

(ответы детей)

- А кто это такие друзья? Кого мы называем другом?

(ответы детей)

- Зачем нужны друзья?

(ответы детей)

- Кто может быть другом осьминога?

(ответы детей)

- Хорошо, здесь у нас приготовлен песок. Потрогайте его, какой он мелкий, мягкий, рассыпчатый….

Сейчас мы достанем руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким. А теперь нарисуем друга нашему осьминогу. ( Дети под музыку выполняют задание: из фасоли выкладывают морских обитателей) .

- Ребята, у вас получились очень красивые морские обитатели. Значит, пришло время осьминогу познакомиться со своими друзьями. (на экране появляются друзья вокруг осьминога).

(Слайд 4) Осьминог: Спасибо, ребята, теперь мне будет с кем дружить.

(Слайд 5) Мигает кусок кристалла и часть планеты становится цветной.

(Под одной из чашек дети находят часть кристалла.)

Задание 2. «Волшебная поляна»

(Слайд 6) Цветы: когда наша планета была светлой и солнечной мы были тоже яркие и разноцветные. Жители приходили каждый день полюбоваться на нас. Каждый цветочек был особенный, не похожий на другие. Одни дарили жителям смелость, кто другие – красоту, третьи дарили доброту. Были на поляне и цветы, которые одаривали жителей умом. И после того как случилась беда мы стали бесцветными.

Помогите вернуть нам наши цвета.

(дети подходят к столу, где лежат белые цветы и раскрашивают их.)

(Слайд 7) Цветы приобретают цвет. Появляется часть Кристалла. (дети берут его)

Задание 4.

(Слайд 10)

Ребята, смотрите здесь ничего нет, и даже нечему порадоваться. Как вы думаете, ребята, что такое радость для вас? Что вам приносит радость?

Я предлагаю построить «пирамиду радости» из наших кулачков. «Я радуюсь, когда здоровы мои дети (ставлю кулачок) .

Ответы детей (Мне дарят цветы, подарки, мама веселая, не болеет)

Вот какая высокая «пирамида радости» получилась у нас. Замечательно!

(Слайд 11) Появляется часть кристалла, которую дети берут с собой.

Задание 5. Ребята, а мы свами всегда радуемся?

Ответы детей (нет)

Мы ещё можем грустить, обижаться, и это тоже надо уметь. Вот и жителям планеты тоже необходимо это научиться.

Обратите внимание, здесь изображены три портрета, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая соответствует сюжету на картинке. Что же у вас получилось? (Дети рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали) .

- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?

Задание 6. (Слайд 12) На экране Робин-злобный смеётся. «Я всё равно сделаю так, чтобы все были злыми»

Дети ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи

«Ну вот мы и прогнали злость».

(Слайд 13) Робин-злобный исчезает. Появляется последний фрагмент кристалла.

Дети заряжают кристалл теплом руки и он начинает светиться.

Садимся в звездолет и отправляемся в детский сад. Дети получают медали.

Публикации по теме:

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разгуляева (УИ 133106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД