МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» для старшей логопедической группы

Юлия Лобачева
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» для старшей логопедической группы

Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цели: закреплять навыки образования относительных прилагательных, образования новых слов с помощью суффиксов, слов-антонимов и использовать их в речи; продолжать учить детей составлять загадки методом перечисления признаков предмета, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам: «Деревья», «Продукты питания»; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, внимание, память и мышление.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке Гуси-Лебеди“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки по сказке «Гуси-лебеди», контейнеры с крупами, картонные изображения пирожков с разной начинкой, предметные картинки с изображением веток деревьев, парные картинки для игры.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Гуси-лебеди», разучивание минуток отдыха, пальчиковой гимнастики.

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

И на стулья тихо сели.

2. Основная часть:

Логопед: И вот мы в сказке (на мольберте - первая картинка). Как называется эта сказка? Вспомним, что произошло в начале сказки?

Дети: Отец с матерью отправились на базар. Дома остались старшая дочь и младший сын. Родители наказали дочери присматривать за братом.

Логопед: Машенька посадила братца на травке под окошком, а сама побежала гулять с подружками. Ванечка сидел и играл со своей любимой игрушкой лошадкой (картинка 2).

Артикуляционное упражнение «Лошадка».

- Какая это лошадка по материалу? (деревянная).

- А что же было дальше?

Дети: Девочка заигралась с подружками и не увидела, как братца гуси-лебеди к Бабе Яге в темный лес унесли (картинка 3).

Логопед: Отправилась Маша искать Ванечку в лес. В лесу она громко кричала (артикуляцией показать АУ).

- Что же кричала девочка?

- Давайте ей поможем Машеньке отыскать братца.

- Сначала крикнем громко ААААУУУУ!

- А теперь шепотом ААААУУУУ!

Игра «Большой – маленький»

Логопед: Что же было дальше?

Дети: Шла девочка по лесу, увидела избушку на курьих ножках. Зашла туда и увидела Бабу Ягу и своего братца (картинка 4).

Логопед:

- Давайте сравним Ваню и Бабу Ягу: (артикуляционные упражнения)

• У Ванечки щечки пухлые (упр-е «Толстячки», а у Бабы Яги худые (упр-е «Худышки»)

• Ваня дразнил Бабу Ягу (упр-е «Болтушка»)

• У Вани маленькие глазки, а у Бабы Яги – большие глазищи

• У Вани маленький носик, а у Бабы Яги – большой носище

• У Вани маленькие зубки, а у Бабы Яги – большие зубищи

• У Вани маленькие ручки, а у Бабы Яги – большие ручищи

Логопед: Что же было дальше? Куда ушла Баба Яга? (топить баню)

- Машенька увидела у Бабы Яги в избе шкатулку, открыла ее и все рассыпала. В ней оказались картинки. Давайте поможем Маше их собрать (подходят к столу с картинками). К каждой картинке подберите пару и скажите, что без чего не используют.

Игра «Что без чего не используют?»

Картинки:

Первая группа: замок, иголка, пуговица, подушка, одеяло, клюшка, барабан, лодка, весы, пушка, письмо, телевизор.

Вторая группа: ключ, нитки, петля, наволочка, пододеяльник, шайба, барабанные палочки, весла, гири, ядро, конверт, антенна.

Дети: Иголку не используют без нитки и т. д.

Логопед: У девочки в сказке тоже были помощники. Вот одна из них - мышка (картинка 5).

Пальчиковая гимнастика «Горшок»

Под крышкой сомкнуть пальцы, ладонь вниз

Маленький горшок прижать к ладони кулак другой руки

Открыли крышку поднимаем ладонь вверх

Мышка - скок! резко поднимаем вверх большой палец.

Игра «Варим кашу»

Логопед: Девочка угощала мышку кашей. Какую кашу для мышки вы сможете приготовить из этих круп? (на столах контейнеры с различными крупами)

Дети: У меня гречневая крупа. Я приготовлю гречневую кашу, т. д.

Словарь: манная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная, перловая, ячневая, геркулесовая.

- А какая каша тебе нравится больше всего? (вопрос к детям, у которых нет контейнеров с крупой)

Игра «Загадка»

Логопед: Как вы думаете, в чем девочка подавала кашу мышке?

Дети: В тарелке.

— Ребята, сейчас мы придумаем загадку про тарелку. Давайте расскажем, какие бывают тарелки.

— Круглые, большие, маленькие, красивые, фарфоровые, чистые, грязные, полные, пустые, глубокие, мелкие.

— Значит, тарелки бывают разные. Подберите к слову РАЗНАЯ рифму из тех слов, что вы назвали.

— Разная — (дети) грязная.

— Теперь нам надо выбрать слова-признаки с противоположным значением.

— Чистые — (дети) грязные, полные — (дети) пустые, глубокие — (дети) мелкие.

— Давайте, ребята, составим загадку про одну тарелку в стихотворной форме так, как будто тарелка сама про себя рассказывает, какая она бывает.

— Я бываю разная:

Чистая и грязная,

Полная и пустая,

Глубокая и мелкая,

И зовусь тарелкою.

Дети повторяют хором и 1-2 ребенка индивидуально.

Логопед: Пока мышка отвлекала Бабу Ягу, девочка схватила братца и домой побежала. А тут гуси-лебеди ее догоняют.

Логопед: Чуть не догнали лебеди девочку, а тут молочная река, кисельные берега (картинка 6)

В реке рыбки плещутся, уточки плавают (артикуляционные упражнения «Рыбки», «Уточки»).

Игра «Нелепицы»

Логопед. Попросила девочка речку спрятать ее, а речка ответила, что поможет ей, если мы с вами придумаем разные нелепицы и скажем, какой еще может быть сказочная река и ее берега.

Если речка из дерева, то она (какая)

Если берега из железа, то они (какие)

Речка из масла (какая)

Речка из муки (какая)

Берега из шелка (какие, т. д.

Логопед: Молодцы, ребята, рассмешили речку и она спрятала наших героев, гуси не заметили их и дальше полетели, а девочка с братцем домой побежали. Вдруг лебеди развернулись, и увидели беглецов. Вот-вот догонят. А тут яблонька. Встаньте в круг

Упражнение на растяжку «Дерево».

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, затем колени обхватить руками. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, поднять руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и потянуться.

Подул ветер (вдох носом, медленный выдох ртом, дети раскачивают тело.

Игра «Назови веточку» (картинки на столе у доски)

Логопед: Яблонька поможет девочке, если вы узнаете и правильно назовете веточки с других деревьев (на столах индивидуальные картинки, которые потом выставляются на доску).

Дети: У меня кленовая веточка. У меня дубовая веточка, т. д.

Логопед: Почти добежала девочка до дома, но гуси-лебеди совсем рядом. Увидела девочка печку.

Пальчиковая гимнастика «Стоит лес»

Стоит лес руки, согнутые в локтях, подняты вверх

В лесу изба руки «домиком»

В избе печь правую руку опустить горизонтально

В печи горшок левую руку, сжатую в кулак, подставляем под правую

В горшке опара, опара правой ладонью выполняем круговые движения

Начинай сначала упражнение начинается снова в более быстром темпе.

Игра «Пирожок с начинкой» (пирожки на подносе)

Логопед: Печка спрячет девочку с братцем, если вы скажете, с какой начинкой пирожок достался вам.

Дети: У меня пирожок с яблочной начинкой. У меня пирожок с вишневой начинкой, и т. д.

Итог:

Логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Спрятала печка наших героев, а лебеди обратно улетели. Помогли вы девочке спасти своего братца и вовремя домой вернуться. Вот и наше путешествие по сказке закончилось. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД