Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков. Звук [Ш]»

Елена Суродейкина
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков. Звук [Ш]»

Занятие на тему : «Путешествие в страну звуков. Звук Ш»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

- Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную и мелкую моторику; формировать правильный выдох; продолжать развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа (определять место звука в слове и соотносить слово со схемой; развивать логическое мышление.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну звуков, Звук [Ш]“» размещена в разделах

- Коррекционно-воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: картинка Маши и Миши, карта-схема, карточки с чистоговорками, картинки со звуком Ш, картинки для игры «Угощение», поезд для определения позиции звука в слове, индивидуальные зеркала, шишки, прищепки, карандаши, индивидуальные задания на звук Ш, фломастер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Здравствуйте ребята. Сегодня утром я встретила почтальона, и он вручил мне письмо для вас. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята. Пишут вам Миша и Маша. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие - в страну Звуков. Хотим познакомить вас с нашим другом-звуком [Ш]. Идти придется через волшебный лес, где вас ждут разные испытания. А чтобы вам легче было передвигаться по лесу, мы высылаем вам карту-маршрут. Желаем удачи!»

- Итак отправляемся. Пройденный путь мы с вами будем отмечать фломастером.

2. Поляна весёлых язычков.

Выполним с вами артикуляционную гимнастику.

«Лягушка-слоник»

Раз-лягушка с толстым брюшком,

Два-большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

Описание упражнения: на "раз"-улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счет "два"-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения "лягушка-слоник" под счет "раз-два". Повторить 5-6 раз.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внешней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Заборчик»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Окошко»

Мы окошко открываем,

Воздух в домик запускаем.

Летом широко откроем,

А зимой плотней закроем.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

«Чашечка»

Чашечку в шкафу возьмем,

Чаю сладкого нальем.

Вкусный чай мы будем пить,

Чашку не забудь помыть.

Описание: высовываем широкий язык. Из этого положения поднимаем язык вверх, загибая боковые края, чтобы получилась форма чашки.

«Блинчик»

С медом блинчики люблю,

Их сметанкою залью.

Положу себе их в ротик,

Будет счастлив мой животик.

Описание: язык лежит неподвижно на нижней губе.

3. Акустическая и артикуляционная характеристика звука.

Прежде чем мы отправимся дальше, давайте вспомним характеристику звук Ш, гласный или согласный? (согласный). А где находится язычок, когда мы произносим звук ш, вверху или внизу? (Вверху)

-Какую форму он принимает? (Форму «чашечки»)

-Какую форму принимают губы? Они растянуты в улыбке или округлены? (округлены)

-Когда мы произносим звук Ш, какой идет ветерок теплый или холодный? (теплый)

-Звук Ш- звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий? (твердый)

На письме звук обозначается буквой Ш.

-Молодцы!

4. Поляна с ватой (развитие длительного направленного плавного выдоха).

У вас в коробочках лежат кусочки ваты. Положите вату на ладонь, поднести ко рту и сдуйте её. Помним о том, что щеки мы не надуваем. Повторить положение языка при произнесении звука Ш. (дети произносят звук Ш).

5. Поляна хлопающих ладошек (дидактическая игра на развитие слухового внимания).

- Я называю слова, а вы, услышав звук Ш, хлопните в ладоши.

Шуба, кошка, кот, ворона, карандаш, цветы, мышь, камыш, заяц, малыш, стол, бабушка.

6. Улица чистоговорок (развитие слуховой памяти).

Ша-ша-ша- наша Маша хороша.

Ша-ша-ша - шубка очень хороша.

Шо-шо-шо - дети пели хорошо.

Шу-шу-шу - я тебе машу

Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу.

Ши-ши-ши - наши груши хороши.

Аш-аш-аш -у Маши карандаш.

Аш-аш-аш - облетает садик наш.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Уш-уш-уш - в саду много груш.

Ош-ош-ош - снеговик хорош.

Ашка-ашка-ашка- летит букашка.

Ушка-ушка-ушка- вот моя подушка.

Ушки-ушки-ушки на макушки.

Ышка-ышка-серенькая мышка.

Ышка-ышка-еловая шишка.

7. Поляна угощений.

Ребята, что это такое на полянке? Это же скатерть- самобранка. Давайте подкрепимся немного и дальше отправимся в путь. Скатерть угостит нас, если мы правильно назовем, блюда.

Каша из пшена- какая каша? (пшенная)

Компот из вишни- какой компот? (вишневый)

Пирог с грушей- какой пирог? (грушевый)

Суп из овощей –какой суп? (овощной)

Конфеты из шоколада- какие конфеты? (шоколадные)

8. Остановка «Весёлый поезд»

Движемся дальше. Смотрите ребята, из поезда рассыпались картинки. Нам нужно разложить их по вагончикам. В первый вагончик- картинки, где звук Ш стоит в начале слова. Во-второй вагончик- картинки, где звук Ш стоит в середине слова. В третий вагончик- звук Ш стоит в конце слова. (Шуба, груша, вишня, мышка, мишка, шар, погремушка, туш, карандаш, ландыш, шишка, шапка, чебурашка, гармошка, камыш, машина, неваляшка, лошадь, солнышко, шахматы)

9. Поляна ёжиков (пальчиковая гимнастика).

Ежик спрятался в ладошки,

Обниму его немножко.

В руках быстро покручу

И на ушко прошепчу.

Спи тихонько засыпай,

К моей ручке привыкай.

Я теплом своим согрею,

И обидеть не посмею.

На твои колючки,

Я одену штучки.

Синие, зеленые, оранжевые, желтые.

На павлина стал похож,

Это ж птица, а не ёж.

10. Поляна веселого карандаша (развитие графо-моторных навыков).

Вот и наша последняя остановка на сегодня: «Поляна веселого карандаша». У вас на листочках изображены шарики. Вам нужно дописать букву Ш и разукрасить их.

Итог занятия.

Наше путешествие по стране звуков закончилось. С каким звуком мы сегодня знакомились? Что нового узнали? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков. Звук [Ш]»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД