МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наш дом — Земля, а мы в нем — часть природы»

Тамара Галкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наш дом — Земля, а мы в нем — часть природы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наш дом земля, а мы в нем часть природы»

Составитель воспитатель: Галкина Т. Ф.

2022г

занятие : «Наш дом Земля, а мы в нем часть природы»

Занятие проходит в «Зимнем саду».

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Наш дом — Земля, а мы в нем — часть природы“» размещена в разделах

Цель занятия : Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи занятия :

• Показать место человека среди живых и не живых существ на Земле. Формировать убеждения у детей в том, что человек – часть природы, а не ее покоритель.

• Дать представление об эволюции человека в природе и его достижениях в результате этого.

• Формировать у детей представление о многообразии взаимосвязей в природе. Развивать у детей представление об экологии как о сложных разнообразных многочисленных связях всех компонентов окружающей среды. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

• Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине, к природе окружающей наш поселок, дом. Уяснить правила распределения мусора в разные контейнеры. Дать детям понятие – ресурсосбережения и вторичного использования бросового материала.

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Оборудование: Плакаты или иллюстрации изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; экологическое окно с экологическими знаками поведения в лесу, глобус, куклы из мусора, нагрудные значки для игры «Паутина жизни» с изображением солнца, воды, воздуха, земли, животных, человека и т. д., клубок пряжи. Для игры по экологическим связям «Чашка чая». Вязанные изделия.

Ход занятия:

Дети находятся в комнате природы, там развешаны картины. Ребята хотите отправиться на прогулку? Представим себе, что мы гуляем в лесу, на лугу, отдыхаем на речке, загораем на песочке, прикроем на минутку глаза и представим, что вокруг нас шелестят листья, деревья и кусты, зеленеет травка, расцветают цветы – где мы с вами? (на природе). Ребята, а где мы с вами живем? (поселок, дом, Россия). А где все это находиться? Наш поселок, где находится? (в Сибири, а что вокруг поселка (тайга – природа). Да, и эта тайга была еще тогда – когда нашего поселка не было, и еще раньше была и растения и животные были. А сейчас послушайте и отгадайте о ком это стихотворение:

Я иду по лесам, раздвигая зеленые ветви,

Я иду, по лугам раздвигая цветущие травы,

Я иду, по земле раздвигая прозрачный воздух,

Я такой же, как дерево, как облако, как вода. (человек)

В. Солоухин.

Хотите узнать, почему так сказал поэт (О человеке – он тоже растет, питается, дышит – он живой).

Да ребята природа существует давно и человек тоже очень давно.

А вот мы с вами недавно были в нашем краеведческом музее «Берегиня» и видели там останки древних животных (мамонтов). Видели как жил древний человек, в пещере, в горе, видели, как люди добывали себе пищу – загоняли мамонта в яму – ловушку, а из его шкуры шили себе одежду.

А наша Сибирская Тайга издавна была источником жизни и пропитания людей. Люди собирали в тайге (ягоды, грибы, растения полезные, орехи, ловили рыбу, охотились на диких животных, шили одежду из шкур, сооружали шалаши, землянки. Все это человек брал у природы. Но вот человек все больше и лучше обустроил свою жизнь – теперь пойдемте в наш музей и посмотрим, как же дальше люди стали жить, чему научились уже во времена ближе к нашему. В старину люди научились делать мебель из древесины, посуду из глины, утюги, лампы из металла, ножи, топоры, ухват, кочерга тоже из металла – и украшать все это красивым орнаментом. Приручили животных.

И вот наступило наше время, посмотрите на себя и скажите, из чего сделана ваша одежда и обувь (из ниток, ткани, кожи) из чего сделано все, что нас окружает (дерево, песок, глина, камни). А это все природа? (Да). А вот здесь ребята лежат еще вещи – (свитер, шапка, носки, варежки, посмотрите внимательно и подумайте, нужно ли этим вещам солнце? Из чего сделаны эти вещи? (из ниток). А нитки от куда взялись? (спрядены из шерсти овцы; овца пасется на лугу, есть траву, траве для роста нужны солнце, земля, воздух, вода). Так получается, что этим вещам нужно солнце. А нам с вами нужен свитер и солнце и все остальное, а без нас свитер появился бы (нет, человек кормит овцу, стрижет, прядет, вяжет).

Мы с вами частичка в цепи этих взаимосвязей, все в природе зависит друг от друга. Все, всем нужны. А человеку без природы вообще не прожить.

И сейчас поиграв в игру «Паутина жизни», вы в этом убедитесь.

Игра: Дети стоят в кругу с эмблемами земля, вода, солнце, воздух, дерево, цветок, ветер, насекомые, птицы, человек, пчела, улей, на середине круга табличка мед. Ребята, что нужно чтобы получить мед. Даю первому пчеле кончик нитки, и дальше ребята передают клубок тому, кого называют. Вот посмотрите, какая получилась паутина, потянешь крепкая - дети тянут, а если оборвется (обрываю) хотя бы одна нить, то разрушится вся паутина, т. е., если исчезнет что-то одно в этой цепи, то погибнут и все остальные.

Вот вам еще практическое задание. Что нужно, для того чтобы на столе у вас появилась чашка лекарственного чая. Выберете из этих карточек те, которые необходимы для чая – дети выбирают и раскладывают вокруг чашки (вода, воздух, растения, пчелы, насекомые, птицы, глина, солнце, электричество, человек и т. д.) рассматриваем связи.

Ребята вот мы сегодня много говорили о природе, жизни, связях, а слово мусор вам встречалось. Что такое мусор и кто его разбрасывает по земле.

Из-за ширмы голос (это голос планеты земля, возле ширмы глобус весь укрытый мусором).

Ребята, я в беде, я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек.

Воспитатель: Земля ведь мы такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты сможешь погибнуть?

«Земля» : Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Земля не успела сказать нам как ей помочь. Так вот мы, какая частичка природы можем создавать, можем и губить. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению (нужно убрать мусор). Убираем мусор с глобуса в мусорки отдельно пластик, отдельно бумагу. Скажите, а как вы поступаете с мусором и дома и на природе (высказывания детей обсуждаем, рассуждаем).

А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. Очистим планету от мусора и, принимая в ней участие, убрали мусор в своей стране.

А разве мы с вами меньше любим свою страну. И если каждый начнет со своей страны убирать мусор, очистится и вся планета.

Воспитатель:

Россия, как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье русская душа

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей,

Люблю всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

Дети потихоньку складывают мусор в корзины и находят в мусоре мусорного монстра и царицу мусора. Вот это чудеса кто же это такие к нам пожаловали. У них на груди таблички зачитываю детям

Царица:

Я царица мусора

Из помойки вышла я,

Вижу всюду хлам и грязь

Я люблю за это вас!

Монстр:

В мусорном ведре валялся,

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

Да они еще нас своими друзьями считают. Нет, мы вам не друзья. Мы знаем, как поступать с мусором. А ведь мы с вами умеем не только уничтожать – выбрасывать мусор, а делать из него полезные вещи. Давайте покажем. Изготавливаем сувениры подарки из каталогов эйвон: мотылька, зайчика и т. д. Что же мы сделаем полезного тем, что не просто выбросили мусор, а изготовили сувениры. Из чего делают бумагу (из дерева). Так значит, мы с вами сегодня сберегли этими поделками целое дерево. Разбираем монстра и царицу и из них тоже делаем поделки. Дарим сувениры.

Хорошо вы потрудились ребята, а теперь вас ждет лекарственный чай с медом. Теперь вы точно знаете, как он попадает к нам на стол. Приятного аппетита! Спасибо за внимание. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наш дом — Земля, а мы в нем — часть природы»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД