Татьяна Ушакова
Занятие «Овощи, фрукты» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для группы детей 3-4 лет
Тема: «Овощи, фрукты»
Цель: Формировать и развивать представления и знания детей об овощах и фруктах в игровой форме; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение.
Задачи:
• Развивать у детей умение общаться в парах, соблюдать временные рамки занятия
• Стимулировать развитие познавательных способностей, моторики, творческого потенциала ребенка.
Структура занятия :
• Приветствие
• Основная часть
• Заключение
Публикация «Занятие „Овощи, фрукты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Временные рамки для каждого занятия 3 – 5 минут, общее время занятия 35-40 минут.
Занятие проводит – специалист по соц. работе Ушакова Т. В.
Материалы: карточки: «Овощи», «Фрукты», земля, зерна овса, одноразовые стаканчики, сенсорная коробка «Грядка с овощами», набор пластиковых овощей и фруктов, краски, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие (2-3 мин.)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах, узнаем, как они растут.
Смотрим карточки «Овощи», «Фрукты»
III. Основная часть занятия
1. Сажаем семечко (5 мин.)
Все овощи и фрукты вырастают из маленького семечка, давайте с вами посадим семечко и посмотрим, что из него вырастет. (В пластиковый стаканчик накладываем землю, кладем семена, поливаем водой из лейки)
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений рук.
2. Аппликация «Растение» (3 мин.)
Давайте посмотрим, из каких частей состоит растение, для этого нам нужно склеить аппликацию.
Задачи: развитие творческих способностей, мелкой моторики.
3. В качестве разминки играем в игру «Окавока» (5 мин.)– ищем картинки на тему овощи, фрукты.
Задачи: разминка, тренировка внимания, реакции.
4. Фрукты на дереве (2 мин.)
Большинство фруктов растет на деревьях, давайте повесим яблоки и груши на дерево? (прикрепляем к дереву яблоки и груши (на липучках)
Задачи: развитие моторики.
5. Рисуем по точкам яблоко. (3 мин.)
Задачи: умения правильно держать карандаш, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.
6. Спасаем яблоко. (3 мин.)
Все очень любят сладкие фрукты, посмотрите червячки напали на яблоко, давайте его спасем? (Вытаскиваем при помощи металлических палочек магнитных червячков из яблока)
Задачи: развитие мелкой моторики.
7. Грядка с овощами (5 мин.)
Посмотрите, к нам за помощью пришел мишка, давайте поможем собрать ему овощи с грядки? (Из сенсорной коробки «Грядка» достаем овощи, при помощи ложки и кладем в миску. После завершения задания вспоминаем овощи, которые росли на грядке)
Задачи: развитие тактильных ощущений; моторики; памяти.
8. Порядок в огороде. (3 мин.)
Давайте вспомним, что, где растет? Сейчас я вам буду давать овощи и фрукты, а вы приклеите их на свои места, овощи – на грядку; фрукты – на дерево.
Задачи: развитие моторики; тактильных ощущений; закрепление понятий больше, меньше; формирование навыков счета.
9. Мешок с урожаем (5 мин.)
Посмотрите, к нам пришел барашек, он собрал урожай со своего огорода и хочет приготовить компот из фруктов и суп из овощей, но не знает где овощи, а где фрукты. Давайте ему поможем? (Дети из сенсорного мешочка достают пластиковый овощ или фрукт и кладут в соответствующую миску, когда все отсортировано, считаем, сколько фруктов и овощей, говорим чего больше, а чего меньше.)
10. Раскрашиваем гипсовую тыкву. (3 мин.)
В заключение сегодняшнего занятия предлагаю вам раскрасить тыкву.
Задачи: тренировка моторики, умения правильно держать кисть; развитие творческих способностей.
IV. Рефлексия.
Заключение.
Ребята, мы сегодня с вами говорили об овощах и фруктах, сажали зернышки, спасали яблоко от червячков, помогали мишке собрать овощи с огорода. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Молодцы вы очень старались, жду вас на следующем занятии.