Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога «Как сплотить педагогов в начале учебного года»

Епихина Ирина Александровна
Занятие педагога-психолога «Как сплотить педагогов в начале учебного года»

Проблема сплоченности педагогического коллектива актуальна и для детских садов и для больших образовательных комплексов. Один из интересных методов работы в этом направлении — большая психологическая игра «Образование Галактики». Она позволит сплотить группу и показать ценность каждого педагога.

Публикация «Занятие педагога-психолога „Как сплотить педагогов в начале учебного года“» размещена в разделах

Задачи психологической игры «Образование Галактики» :

дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;

мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.

Предполагаемые результаты:

формируется благоприятный климат в коллективе;

создается хорошее настроение;

участники знакомятся друг с другом;

определяются пути дальнейшего развития коллектива.

Продолжительность: 1,5–2 ч.

Количество человек в  группе: до 20.

Материал:

ватман;

цветные карандаши;

фломастеры;

бейджики;

мольберты (3 шт.);

листы А4;

свеча;

мешочек;

комплект разноцветных звезд из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.

Ход игры

1. Введение в игру

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Педагог-психолог : Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. (Пауза.) Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя в свободном полете…

2. Приветствие

Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с  другом определенным способом:

один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;

два хлопка — плечами;

три хлопка — спинами.

3. Самопрезентация молекул

Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.

По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.

4. Признаки психологического климата коллектива

Педагог-психолог : Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.

Материал к заданию

Признаки благоприятного психологического климата:

• позитивное настроение в коллективе;

• деловой настрой на работу;

• командный дух и единые цели у всего коллектива;

• готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;

• возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются;

• поощряется инициатива.

Признаки неблагоприятного психологического климата:

• низкая производительность труда;

• нарушается трудовая дисциплина;

• работа не выполняется в установленные сроки;

• рабочее время тратится на занятия личными делами;

• высокая текучесть кадров;

• ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.

Вывод педагога-психолога : Климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

5. Название планеты. Работа в группах

Педагог-психолог : На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты. Но планеты остаются неопознанными и им нужно дать название. Прошу вас совместно написать маленький рассказ про вашу планету, в  котором необходимо отобразить:

1) название планеты;

2) кто на ней живет и кто главный житель;

3) бывают ли на вашей планете конфликты, ссоры;

4) с помощью каких методов, слов налаживается психологический климат на вашей планете.

По завершении участники представляют свои планеты.

6. Рисунок моей планеты

Участникам предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят и, пока играет музыка, рисуют. Когда музыка останавливается, выходят следующие участники.

7. Создание Галактики

Педагог-психолог :У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на голубом фоне (планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане). У нас получилась наша Галактика — Галактика Флажок. Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. (Включается «космическая» музыка.)

Устройтесь удобнее, расслабьтесь и представьте ночное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые. Но вот проходит минута, две, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче других. Отличаются они и по характеру света, который посылают на  землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым.

Продолжим вглядываться в ночное небо… Найдите на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и  рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же?. Какого цвета ваша звезда?. Какой свет излучает — теплый или холодный?. А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»… А теперь отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

Откройте глаза, пока на Галактике Флажок нет ни одной звезды. Но вы можете все исправить. В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, — свою звезду. Подпишите ее своим именем. Давайте заполним Галактику Флажок звездами.

(Участникам предлагается выбрать из комплекта звезд понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)

Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный — дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый — нежным, чувствительным, уязвимым.

Оранжевый — гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый — очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый — беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый — зависимым, чувствительным, расслабленным.

Черный — молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.

8. Пожелания Галактике

Педагог-психолог предлагает участникам оставить свои пожелания созданной Галактике.

Все пожелания сначала необходимо проговорить, а затем записать на ватмане с планетами и звездами.

9. Рефлексия «Свеча»

Педагог-психолог :

Коллектив — это лучшее,

Что есть у нас,

Это лучший из лучших

Общественный пласт.

Пожелаем же нам

Достижений и благ,

Пусть успехи, победы

Преследуют нас!

Ваши звезды оставили свое тепло, которое олицетворяет горящая свеча. Давайте передадим ее по кругу как символ тепла, света, взаимопонимания. Передавая ее своему коллеге, поделитесь впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет? Что чувствовали во время игры? Какие эмоции испытывали? Какие мысли, а может, идеи приходили?

 

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога «Как сплотить педагогов в начале учебного года»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД