Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»

Евгения Соловьева
Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»

Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Развивать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка в группе.

Публикация «Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.

6. Развивать творческое мышление и воображение.

Ход занятия

Приветствие

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! А вы сегодня здоровались друг с другом?

Давайте, каждый из вас найдет себе дружка. Встаньте лицом друг к другу. А поздороваемся мы так:

Здравствуй, друг (Дети пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (Дети складывают руки на груди)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону)

Хорошо! (Обнимаются)

Психолог:

- Скажите ребята, а может ли человек прожить на свете без друзей? Почему? Верно, ему будет грустно, скучно, одиноко, не с кем будет играть.

Бывает ли так, что вы ссоритесь?

Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.

Если ты улыбаешься, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

Игра «Поссорились – помирились»

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Затем дети изображают, будто они что-то не поделили и поссорились. Обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они поверачиваются друг к другу и снова мирятся (дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Психолог: Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Упражнение «Самый лучший»

- А часто ли мы говорим другу приятные слова?

Сейчас каждый из вас по очереди будет садится на красивый стульчик. А остальные дети будут говорить, какие качества вам в вашем друге нравятся. Начинаем со слов «Ты самый лучший потому, что….»

Сказка «Русалочка»

Психолог:

- Сегодня я вам расскажу одну интересную историю про девочку Алину.

Однажды у Алины был день рождения. И мама сказала: «Доченька, ты уже большая и сможешь купить подарок сама. Вот денежка. Иди в магазин и выбери то, что тебе хочется».

Алина взяла у мамы денежку и довольная побежала в магазин игрушек, который был совсем рядом с домом.

В магазине на полках стояли яркие куклы в красивых платьях, лежали разноцветные мячи. Плюшевые мишки, зайчики, пушистые собачки весело поглядывали на Алину.

Но больше всех игрушек, Алине понравилась кукла Русалочка. У куклы были голубые глаза и прекрасные синие волосы. Серебряный хвост Русалочки блестел на солнышке. Алина сказала: «Ах! Это самая лучшая кукла на свете! Сейчас я тебя куплю!»

Алина с волнением подошла к кассе:

- Тетя продавец, дайте мне, пожалуйста, вот эту самую красивую куклу Русалочку».

- Девочка, а у тебя есть деньги? - спросила продавец.

- Конечно! Мне мама дала денежку, чтобы я сама купила себе подарок. Сейчас я ее достану.

Алина стала искать деньги в карманах, но там ничего не было…

- Ты, наверное, их потеряла, - сказала продавец.

Грустная Алина побрела домой.

- А почему ты не купила себе подарок? – спросила дома мама.

- Мама, я потеряла деньги, - призналась Алина.

- Посмотри, не они ли лежат в углу на коврике?

- Они! – радостно закричала Алина, схватила деньги и побежала обратно в магазин.

- Тетя продавец! Я нашла денежки. Давайте мне мою куколку Русалочку!

- А этой куклы уже нет, - ответила продавец, - ее только что купили.

- Купили мою куклу?

- Да, совсем недавно… Но ты можешь, выбрать какую-нибудь другую куклу. Посмотри, какие красивые: есть в розовом платье, голубом и в золотом.

- Мне не нужные никакие другие куклы, - заплакала Алина. – Мне нужна только одна, моя Русалочка.

Грустная, несчастная, заплаканная побрела Алина домой.

- Алина, ты опять потеряла деньги? Почему опять пришла без подарка? – удивилась мама.

- Не нужно мне никакого подарка! Мою любимую куклу купил кто-то другой.

Алина легла на кровать и стала горько-горько плакать.

Но вдруг, в дверь кто-то позвонил. Мама сказала:

- Это гости. Алина, пойдем встречать твоих друзей.

- Не хочу никого встречать! Не нужны мне никакие друзья!

- Если ты не выйдешь к гостям, все очень расстроятся. К тому же гости принесли тебе на День рождения подарки.

- Ну, ладно, - пробурчала Алина и недовольная вышла к гостям.

Маша принесла Алине в подарок мячик. Максим принес книжку со сказками, Вика принесла детскую косметику и бантики для волос. Катя подарила Алине сумочку с фломастерами и раскрасками. Андрей подарил набор кукольной посудки. А Ира – пушистого зайчика.

А Галя протянула Алине большую красивую коробку.

- Что там? – спросила Алина.

- А ты открой и посмотри, - улыбнулась Галя.

Алина открыла коробку…

- Как вы думаете, что же было внутри коробки? Конечно, вы правы. Там лежала та самая Русалочка.

Алина прыгала от счастья. Она смеялась, обнимала и целовала Галю.

- Так вот кто купил мою куклу! А я плакала, потому что подумала, что больше никогда ее не увижу.

- Я купила ее для тебя. Поэтому больше не нужно грустить, - улыбнулась Галя. И все гости захлопали от радости в ладоши.

А потом все пошли пить чай с тортом.

Упражнение «Подарок другу»

Психолог:

- Вы любите получать подарки? А дарить подарки любите? Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника и сможет сделать любой, даже самый необычный подарок другу.

Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…».

По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше: дарить подарок или получать его.

Рисунок «Подарок другу»

Психолог:

- А теперь давайте подумаем, какой подарок каждый из вас хотел бы подарить своему лучшему другу. Нарисуйте его.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга. Дети дарят рисунки своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 01:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД