Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»

Евгения Соловьева
Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»

Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Развивать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка в группе.

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.

6. Развивать творческое мышление и воображение.

Ход занятия

Приветствие

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! А вы сегодня здоровались друг с другом?

Давайте, каждый из вас найдет себе дружка. Встаньте лицом друг к другу. А поздороваемся мы так:

Здравствуй, друг (Дети пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (Дети складывают руки на груди)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону)

Хорошо! (Обнимаются)

Психолог:

- Скажите ребята, а может ли человек прожить на свете без друзей? Почему? Верно, ему будет грустно, скучно, одиноко, не с кем будет играть.

Бывает ли так, что вы ссоритесь?

Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.

Если ты улыбаешься, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

Игра «Поссорились – помирились»

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Затем дети изображают, будто они что-то не поделили и поссорились. Обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они поверачиваются друг к другу и снова мирятся (дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Психолог: Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Упражнение «Самый лучший»

- А часто ли мы говорим другу приятные слова?

Сейчас каждый из вас по очереди будет садится на красивый стульчик. А остальные дети будут говорить, какие качества вам в вашем друге нравятся. Начинаем со слов «Ты самый лучший потому, что….»

Сказка «Русалочка»

Психолог:

- Сегодня я вам расскажу одну интересную историю про девочку Алину.

Однажды у Алины был день рождения. И мама сказала: «Доченька, ты уже большая и сможешь купить подарок сама. Вот денежка. Иди в магазин и выбери то, что тебе хочется».

Алина взяла у мамы денежку и довольная побежала в магазин игрушек, который был совсем рядом с домом.

В магазине на полках стояли яркие куклы в красивых платьях, лежали разноцветные мячи. Плюшевые мишки, зайчики, пушистые собачки весело поглядывали на Алину.

Но больше всех игрушек, Алине понравилась кукла Русалочка. У куклы были голубые глаза и прекрасные синие волосы. Серебряный хвост Русалочки блестел на солнышке. Алина сказала: «Ах! Это самая лучшая кукла на свете! Сейчас я тебя куплю!»

Алина с волнением подошла к кассе:

- Тетя продавец, дайте мне, пожалуйста, вот эту самую красивую куклу Русалочку».

- Девочка, а у тебя есть деньги? - спросила продавец.

- Конечно! Мне мама дала денежку, чтобы я сама купила себе подарок. Сейчас я ее достану.

Алина стала искать деньги в карманах, но там ничего не было…

- Ты, наверное, их потеряла, - сказала продавец.

Грустная Алина побрела домой.

- А почему ты не купила себе подарок? – спросила дома мама.

- Мама, я потеряла деньги, - призналась Алина.

- Посмотри, не они ли лежат в углу на коврике?

- Они! – радостно закричала Алина, схватила деньги и побежала обратно в магазин.

- Тетя продавец! Я нашла денежки. Давайте мне мою куколку Русалочку!

- А этой куклы уже нет, - ответила продавец, - ее только что купили.

- Купили мою куклу?

- Да, совсем недавно… Но ты можешь, выбрать какую-нибудь другую куклу. Посмотри, какие красивые: есть в розовом платье, голубом и в золотом.

- Мне не нужные никакие другие куклы, - заплакала Алина. – Мне нужна только одна, моя Русалочка.

Грустная, несчастная, заплаканная побрела Алина домой.

- Алина, ты опять потеряла деньги? Почему опять пришла без подарка? – удивилась мама.

- Не нужно мне никакого подарка! Мою любимую куклу купил кто-то другой.

Алина легла на кровать и стала горько-горько плакать.

Но вдруг, в дверь кто-то позвонил. Мама сказала:

- Это гости. Алина, пойдем встречать твоих друзей.

- Не хочу никого встречать! Не нужны мне никакие друзья!

- Если ты не выйдешь к гостям, все очень расстроятся. К тому же гости принесли тебе на День рождения подарки.

- Ну, ладно, - пробурчала Алина и недовольная вышла к гостям.

Маша принесла Алине в подарок мячик. Максим принес книжку со сказками, Вика принесла детскую косметику и бантики для волос. Катя подарила Алине сумочку с фломастерами и раскрасками. Андрей подарил набор кукольной посудки. А Ира – пушистого зайчика.

А Галя протянула Алине большую красивую коробку.

- Что там? – спросила Алина.

- А ты открой и посмотри, - улыбнулась Галя.

Алина открыла коробку…

- Как вы думаете, что же было внутри коробки? Конечно, вы правы. Там лежала та самая Русалочка.

Алина прыгала от счастья. Она смеялась, обнимала и целовала Галю.

- Так вот кто купил мою куклу! А я плакала, потому что подумала, что больше никогда ее не увижу.

- Я купила ее для тебя. Поэтому больше не нужно грустить, - улыбнулась Галя. И все гости захлопали от радости в ладоши.

А потом все пошли пить чай с тортом.

Упражнение «Подарок другу»

Психолог:

- Вы любите получать подарки? А дарить подарки любите? Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника и сможет сделать любой, даже самый необычный подарок другу.

Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…».

По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше: дарить подарок или получать его.

Рисунок «Подарок другу»

Психолог:

- А теперь давайте подумаем, какой подарок каждый из вас хотел бы подарить своему лучшему другу. Нарисуйте его.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга. Дети дарят рисунки своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в старшей группе ДОУ «Поговорим о дружбе»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 01:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки