Папки-передвижки

Занятие по аппликации с элементами рисования «Праздничная ёлочка» с детьми второй младшей группы

Альфия Юсупова
Занятие по аппликации с элементами рисования «Праздничная ёлочка» с детьми второй младшей группы

Занятие по аппликации с элементами рисования «Праздничная ёлочка»

детьми второй младшей группы).

Программное содержание:

- учить детей составлять аппликативное изображение предмета из отдельных частей, с частичным наложением элементов друг на друга;

- формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать;

Публикация «Занятие по аппликации с элементами рисования „Праздничная ёлочка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год;

- развивать воображение, мышление, художественно-эстетический вкус, мелкую моторику;

- развивать чувство цвета, формы, ритма;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, усидчивость;

- вызывать интерес к творчеству.

Методические приемы: беседа, загадывание загадки, рассматривание образца, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог занятия.

Демонстрационный материал: картина с изображением новогодней ёлки, новогодние открытки, технологическая карта «Ёлочка», образец работы.

Раздаточный материал: бумажные треугольники зелёного цвета, разного размера, листы бумаги разного цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках, календарях. Чтение стихотворений, разучивание песен, хороводов. Рассматривание ёлки. Дидактические игры «Сложи ёлочку», «Укрась ёлочку», «Новогоднее лото»

Ход занятия.

Вводная част.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стройная, пушистая,

Зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах

Праздничная … (ёлка)

Дети: Это елочка.

Рассматривание картины

Воспитатель: Какая елочка?

Дети: Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.

Воспитатель: А чем украшена ёлочка?

Дети: Шариками.

Воспитатель: А какой формы шарики? (Круглые)

А сколько шариков на елочке?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета шарики?

Дети: Красные, желтые, синие, оранжевые, фиолетовые.

Воспитатель: А хотите сделать красивые открытки с новогодней ёлочкой?

Дети: Да.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Каким цветом треугольники?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Одинаковые или разные по размеру треугольники?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какой треугольник находится внизу?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: Какой второй треугольник?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: Посмотрите, он чуть – чуть закрывает верхушку первого.

Воспитатель: Какой третий треугольник?

Дети: Самый маленький.

Воспитатель: Да. И он закрывает верхушку второго треугольника.

Воспитатель: Ребята, попробуйте на листочках, которые перед вами собрать ёлочку, как пирамидку.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»

Воспитатель: У всех получилось правильно собрать ёлочку?

Воспитатель: Прежде чем начать приклеивать, давайте отдохнём.

Физкультминутка

Были бы у ёлочки ножки, (наклоняются, показывают на ножки)

Побежала бы она по дорожке, (бег на месте)

Заплясала бы она вместе с нами, (пружинка в разные стороны)

Застучала бы она каблучками. (топают)

Закружились бы на ёлочке игрушки - (кружатся)

Разноцветные фонарики, хлопушки. (показывают «фонарики», хлопают)

Воспитатель: Приступаем к работе. Берём самый большой треугольник, кладём на клеёнку цветной стороной вниз. Теперь возьмем кисточку в правую руку, держать её будем тремя пальцами, выше металлической части. Набираем клей только на ворс кисточки и хорошо промазываем белую сторону треугольника. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и прижимаем. Затем также приклеиваем средний треугольник и самый маленький.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать игрушки, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Перед нами ёлочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -

верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)

Воспитатель: А рисовать игрушки мы сегодня будем при помощи ватных палочек.

Рассматривание технологической карты.

Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать игрушки. Ватную палочку обмакиваем в краску и прикладываем ее к ёлочке, делаем "тычок", руку поднимаем - получилась игрушка. Потом делаем еще "тычок" в другом месте. И так продолжаем украшать ёлочку. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Открытки вывешиваются на доску

Воспитатель: Ребята, какие красивые елочки у вас получились! Давайте встанем в хоровод вместе и споем песню «Ай да ёлочка».

Публикации по теме:

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Фотоотчет о проведении НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Букет цветов для мамы»Фотоотчет о проведении НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Букет цветов для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! К празднику 8 марта мы вместе с ребятами по традиции изготавливаем подарки для мам и бабушек. Рисуем букеты.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр". Цель:.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Мышонок» во второй младшей группеКонструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Мышонок» во второй младшей группе Конструирование «Мышонок» во втрой младшей группе с элементами рисования и аппликации Цель: Развитие творческого мышления, умение.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «До чего же красив павлин»Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «До чего же красив павлин» МАДОУ детский сад № 25 «Цветик-Семицветик» Занятия по апликации с детьми II младшей группы «До чего же красив павлин» Цель занятия Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации с элементами рисования «Праздничная ёлочка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД