Папки-передвижки

Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе

Сарасова Екатерина Сергеевна
Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей

2. Научить детей проявлять личное отношение к прочитанному произведению

3. Помочь детям понять поступки героев сказки

4. Показать детям, как замечать образные выражения

5. Продолжать обогащать словарный запас детей

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу детей

2. Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать оба вида памяти (слуховую и зрительную)

Воспитательные:

Публикация «Занятие по детской литературе „Чтение сказки Х, К, Андерсена „Дюймовочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду.

Словарная работа: объяснить смысл слов: дюйм, скиллинги, тина, амбар, галерея, прок, терновый куст, приданое

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки сказки «Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»», просматривание картинок с героями сказок, физкультминутка, беседа о сказке и ее главных героях. Дидактическая игра «Чья работа?», подведение итогов.

Методы и приемы: словесный (чтение сказки, беседа, вопросы к детям, объяснение, наглядный (наблюдение за игрушкой, показ картинок, иллюстраций, практический (физкультминутка)

Материалы и оборудование: письмо, портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Дюймовочка», маленькая матрешка, иллюстрация Дюймовочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. Давайте мы друг-другу улыбнемся и покажем какое у нас хорошее осеннее настроение!

Ребята, к нам сегодня залетел осенний листочек. Он принес письмо из далекой сказочной страны. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я живу в далекой сказочной стране. Мечтаю дружить со всеми ребятами нашей голубой планеты. Познакомьтесь с моей сказкой и напишите ответ. Жду с нетерпением, ваша, Дюймовочка.»

- Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, вы все сказки знаете? Хотите, я вас познакомлю со сказкой про Дюймовочку? Эта сказка пришла к нам из далекой страны Дании. Написал ее датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Показываю портрет автора. Еще подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки. Сказку «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен придумал сам.

- Как вы думаете, про кого эта сказка?

- Ребята, почему девочку назвали Дюймовочка? Верно, на была ростом с дюйм – это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца.

Показ матрешки, иллюстрации Дюймовочки.

- Приготовьтесь слушать сказку. Сказка начинается – Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

(Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель читает отрывок из сказки. Чтение сопровождается демонстрацией картинок главных героев.

-Ребятки, давайте мы с вами немного подвигаемся, встаньте со своих стульчиков, покружитесь-покружитесь, а теперь повторяйте движения за мной!

Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: садитесь обратно на стульчики. Ребята, вам понравилась сказка?

- Ребята, скажите, кому ласточка рассказала историю про Дюймовочку? Значит, от кого мы узнали эту сказку?

- Назовите героев сказки

-А кто-нибудь запомнил, сколько скиллингов дала колдунья маме?

-Вы знаете значение слова скиллинг?

Так в Дании называли шиллинги, свою денежную единицу тех времен.

-Какая была Дюймовочка? По характеру?

-Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

-А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?

-Какие вы у меня молодцы!

- Из какого зернышка появилась на свет Дюймовочка?

- А кто из вас внимательно слушал и запомнил, что служило Дюймовочке кроваткой?

-Кто похитил Дюймовочку из дома?

-Каким показался Дюймовочке жабий сын?

-А где они жили?

-А кто-нибудь знает значение этого слова? Можно сказать, что она жила в водяных мхах и других вязких водорослях.

Так же нам встречались другие новые для вас слова:

". все амбары. " - помещения, в которых хранили зерно и другие продукты.

". прорыл свою галерею. " - длинный ход, соединивший в данном случае жилища крота и мыши.

". прок от этого. " - смысл, польза, толк.

". крыло о терновый куст. " - колючее небольшое деревце или кустарник.

". готовить себе приданое. " - вещи невесты.

- Кто мне скате, какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой

мыши?

- Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот?

- Все верно, какую птицу нашла Дюймовочка в подземном коридоре?

-Что случилось дальше с птичкой?

-Правильно, а почему Дюймовочка не захотела полететь с ней?

-Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем?

- Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели?

- Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов?

-А что же эльфы подарили Дюймовочке?

Слушайте следующее задавание. Я буду читать фразы героев, а вы должны угадать кто это говорил? Все поняли задание?

- «Ах ты, бедняжка! Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мною»

- «Как хороша! Славная невеста будет моему сыну!»

- «Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.»

- «Милая Дюймовочка, согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?»

-Верно, а что ответила ему Дюймовочка?

А сейчас давайте мы с вами немного поиграем в игру «Что за чем?»

На столе лежат иллюстрации к сказке, которую мы с вами сейчас прочитали, но действия на картинках идут не по порядку. Давайте восстановим последовательность событий сказки «Дюймовочка».

Подходите к столу, берите картинку и прикрепляйте её на доску магнитом

-Ребята, какую сказку мы сегодня с вами прочитали?

Вам понравилось? Будем еще читать сказки?

Ребята как вы думаете, чему учат сказки?

Правильно, а чему нас научила сказка, которую мы прочли сегодня?

Правильно, вы сегодня хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались Полина с Ваней, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, а Глебу нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда ты тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!

Ребята, эта сказка многому вас научила. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по детской литературе «Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД