Папки-передвижки

Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»

Ирина Косикова
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»

Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№28

Муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий

занятия по физической культуре в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

"Осенние путешествие "

Подготовила инструктор по ФИЗО

Косикова И. С

Возраст детей: 5 -6 лет

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость;

-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;

- совершенствовать навыки ползания под дугой

- закрепить умение в ходьбе по возвышенности поверхности.

Образовательная область «Здоровье»

-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область «Социализация»

-развивать волевые качества;

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Коммуникация»

-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;

-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.

Интегративные качества:

-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение;

Дуги-2шт, мячи-10шт, скамейка 1 шт, фишки 2 шт., декорации (ежики, тучка, зонтик, солнышко, кустики,бумажные листочки (березовые, клиновые).

Вводная часть

Дети входят в зал под музыку и строятся у прямой линии.

(Песня «Осень в лесу» слова и музыка Л. А. Хисматуллина)

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята здороваются! Проводится игра «Здравствуйте!»

(сл. и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. .

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачкам по щекам.

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят по носу.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте! Машут рукой

Инструктор: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья желтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого, друзья, не спросим

К нам пришла, ребята. (Осень)

Верно, осень. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в осенний лес. Вы согласны ребята? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.

Разминка

Повернитесь направо!

- Шагом марш!

- Дружно в ногу мы идём

- Друг за другом в лес густой. (Дети шагают друг за другом)

- Мы походим на носках. (Дети идут на носочках, руки подняты вверх)

- А потом на пятках. (Дети идут на пятках, руки на поясе)

- Мы проверили осанку и свили лопатки. (Дети идут на пятках, руки держат за головой)

- Теперь скачем, как лошадки. (Дети бегут с высоким подниманием бедра)

-Ноги выше поднимаем(Дети бегут на носках)

На кочки мы не наступаем

- И шагаем, дружные ребятки! (Дети шагают)

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.

(Перестроение в круг)

Общеразвивающие упражнения

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало!»

И. п. :-ноги на ширине плеч,руки внизу.

1-поднять руки вверх, одновременно поворачивая кисти друг к другу ;

2-вернуться в И. П ( 6 раз. Выполняя упражнение,руки в локтях не сгибать, пальцы прямые.)

«Ветер,ветер!Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.»

И. п. :-о. с. ,руки на пояс.

1-2-отвести локти назад до сведения лопаток-вдох;

3-4-и. п. -выдох. (8 раз/ Плечи не поднимать)

«Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.»

И. п. :ноги на ширине плеч,руки за головой.

1-2-наклон вправо,руки вверх-выдох;

3-4-и. п. -выдох.

То же в другую сторону. (4 раза Наклон точно в сторону, голову держать прямо.)

«Листопад,листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждет ребят!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-поворот вправо, руки за спину-выдох;

2-и. п. -вдох;

3-4-тоже в другую сторону. (4 раза При поворотах ноги не сдвигать)

«Дождик дождик

Кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Одевай сапожки»

И. п. :-о. с., руки на пояс.

1-поставить правую ногу вперед на носок;

2-поставить правую ногу в сторону;

3-поставить правую ногу назад;

4-и. п. Тоже в другую сторону

(6 раз. При выполнении упражнений центр тяжести на опорной ноге,ноги прямые,носок оттянуть,пятку повернуть внутрь)

«Листьев пестрый хоровод веселиться всех зовет»

И. п. :- ноги на ширине ступни, руки вниз.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте(10 прыжков)

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие дальше.

Повернитесь направо! Ходьба колонне по одному по кругу.

Основные виды движений

Инструктор: Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках

(Ползание под дугами на четвереньках).

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадку :

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то,

Догадались, вы ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостиком течет. (река) -ответы детей

Инструктор :Правильно ребята, это река.

Ребята, посмотрите берега нашей реки засыпаны камнями и она превращается в ручеек. Давайте уберем камни.

(Передача мяча)

Инструктор Молодцы, мы с вами справились с задание. Теперь мы продолжать наш путь дальше.

Нам надо будет пройти через реку по мостику.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

На мосточек приподнялись,

- На мосточек мы взошли. (Дети идут по скамейке, руки в стороны)

- Вот и речку перешли. (Дети спрыгивают со скамейки)

Инструктор: Мы с вами справились с нашими препятствиями. Ребята но осеннем лесу прохладно. Дует свежий ветерок. Я что-то замерзла, давайте погреемся. Посмотрите сколько листочков нападало давайте соберем букет.

[iПерестроение в колонну по два в движении

Игра-эстафета"Собери листочки"

Дети делятся на 2 команды. Одна называется «Листья березовые», вторая – «Листья Клиновые». У каждой команды есть свой «дом» – дерево, на котором растут листья. Инструктор произносит строки: «Деревья качаются, листья осыпаются!»

(воспитатель разбрасывает листочки по залу). По команде «Раз, два, три -беги «дети врассыпную разбегаются по залу и собирают по одному листику со своего дерева. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны за своими деревьями (капитанами).

Дыхательное упражнение «Листопад»

Дети по команде «листопад»сдувают бумажные листочки с руки.

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы :

«За ловкость», «За смелость»

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД