Получи документы

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ТНР с использованием кинезеологических упражнений

Сердюк Анна
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ТНР с использованием кинезеологических упражнений

Цель: систематизация и закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях природы, обитателях зимнего леса.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

- совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие:

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений;

-продолжать развивать общую моторику;

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ТНР с использованием кинезеологических упражнений» размещена в разделах

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе;

-вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

-формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, магниты, картинки с зимними явлениями; картинки следов на снегу, шарики Су-Джок с эластичными кольцами, игрушка белки, корзинка, сосновые шишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят, встают в круг на ковре.

- Ребята, когда мы приходим в детский сад, что мы делаем прежде всего? (Здороваемся).

- Какими словами мы приветствуем друг друга? (Здравствуйте. Доброе утро).

- Давайте покажем, как здороваются наши пальчики.

Упражнение «Колечко».

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.

- Молодцы. Садитесь на стулья. Ребята, отгадайте загадку:

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла… зима!

2. Основная часть.

Беседа. Какое сейчас время года? Как вы узнали?

- Дети, помогите мне отобрать картинки с зимними явлениями.

Игра «Бывает-не бывает».

Зимой бывает снег.

Зимой бывает лед.

Зимой бывают сосульки.

Зимой бывает метель

Зимой бывают снежинки.

Зимой не бывает травы.

Зимой не бывает листьев.

Зимой не бывает луж.

Зимой не бывает цветов

Зимой не бывает насекомых

(Дети выставляют картинки с зимними явлениями на доску)

- Сегодня, я предлагаю отправиться в зимний лес, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, на самолете). А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

Речевая игра «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком

Санки скрипят, Произносят «Щ-щ-щ»

Бубенчики звенят, «Зь-зь-зь!» в высоком регистре,

Дятел стучит, «Д-д-д-д» - в среднем,

Вьюга свистит, «С…с…» на продолжительном выходе

Белка на елке

Орешки грызет, «Цок! Цок!» - коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережет. «Ф… Ф…» - сердито и энергично,

Холод, холод «В…в…в» - на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. «Б-б-б…”,

Снег пушистый

Кружит, кружит… «У-у-у»,

Ехали мы, ехали,

Наконец доехали. Цокают языком.

— Вот мы и в лесу. А теперь подумайте и ответьте на вопросы.

Игра: «Какой? Какая? Какое?»

- Если в лесу много снега, то зима какая? (снежная)

- Если в лесу сильный мороз, то зима какая?. (морозная)

- Если часто дует ветер, то зима какая? (ветренная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?. (вьюжная)

- Если на улице очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?. (студеная)

- Холодно в лесу зимой. Давайте встанем и немного согреемся, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

- Ребята, посмотрите, что это на снегу? (следы животных).

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Игра «Следы»

Если пробежал заяц, мы как можем назвать след (заячий)

если прошел волк (волчий)

след медведя (медвежий)

след белки (беличий)

у птицы следы (птичьи)

след лисы (лисий)

след лося (лосиный).

А если, прошел человек! (человеческий)

Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

Пальчиковая игра «Домик» (с шариками Су-джок и эластичными кольцами) Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)

На первом живет семейство ежей, (надеваем кольцо поочередно на каждый пальчик)

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Молодцы.

- Ребята, скажите, а как животные готовятся к зиме? (меняют «шубку», делают запасы, впадают в спячку, обустраивают норы)

- Посмотрите, кто к нам прискакал? (Белка). Она очень взволнованна, потому что потеряла все запасы из корзинки, которые несла для бельчат. Давайте поможем белочке отыскать шишки, которые она рассыпала.

Дети встают и собирают с ковра шишки.

-Ребята, давайте сядем на свои места и рассмотрим шишки. На каких деревьях они растут? (Ель, сосна).

Если эти шишки выросли на сосне, значит они какие? (Сосновые).

Давайте сложим все шишки в корзину и сосчитаем их.

Упражнение «Сосчитай».

Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

Сколько шишек мы нашли для белочки?

-Ребята, белочка теперь отправится к своим бельчатам. А нам пора возвращаться из зимнего леса. Как мы сюда добирались? (На тройке лошадей). А назад, в детский сад, мы полетим на самолете.

Дети вытягивают руки в стороны, изображая крылья, поднимают язык за верхние зубы и «гудят самолетом», произнося звук Л).

3. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

Что видели в зимнем лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ТНР с использованием кинезеологических упражнений
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД