МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» для средней группы

Инна Левина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» для средней группы

Цель: закрепление счета в пределах пяти;

Задачи:

- закрепление счета в пределах пяти;

- закрепление знания геометрических фигур;

- развитие внимательности и наблюдательности;

- развитие дружеских отношений в группе;

Используемые технологии:

«Ура ошибка!»

«Посыльный»

Введение в игровую ситуацию:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Игрушки“ для средней группы» размещена в разделах

Наша русская… (матрешка)

Приветствие, упражнение «Зеркало».

1. Дети становятся в круг. Воспитатель показывает движения, дети его повторяют. (Хлопки, топание поочередно ногами). Постепенно ритм увеличивается.

2. Объединение группы в три подгруппы.

На полу разбросаны картинки.

-Поднимите пожалуйста каждый по одной части картинки, которые вы видите на полу.

-Вы видите, что это части картинок. Соберите целые картинки.

Дети объединяются, складывая из частей целые картинки.

Таким образом дети объединяются в команды.

-Придумайте названия вашим командам.

Образовавшимся подгруппам придумать названия, договариваясь.

3. Упражнение «Считаем матрёшки»

На доске закреплены картинки матрешки разного цвета:

- 3 синие;

- 5 красных;

- 4 желтые;

Команды отправляют посыльных, чтобы воспитатель дал задание для команды.

Посыльные приходят в свои команды и пересказывают задание.

-первая команда считает сколько синих матрешек и выкладывает на столе столько же синих кубиков;

-вторая команда считает сколько матрешек красных и выкладывает столько же красных кругов;

-третья команда считает сколько желтых матрешек и выкладывает столько же треугольников, сколько матрешек;

Командам предлагается проверить правильность выполнения задания другой команды.

Вопрос «правильно?» не звучит.

У детей необходимо спросить: «все ли согласны?»

Команды подходят и пересчитывают матрешек и геометрические фигуры у других команд. Очень важно чтобы дети не просто соглашались, а пересчитывали и спорили друг с другом, в итоге приходя к общему мнению.

Если кто-то совершил ошибку, не акцентируем на этом внимание.

Ошибаться не страшно!

Важно! Воспитатель намеренно допускает ошибку при подсчете матрешек, чтобы дети это заметили. Этим мы покажем, что ошибаться не страшно.

Рефлексия.

1. Спросить сколько раз мы перемещались по группе.

2. Для чего мы это делали.

3. В какие игры мы играли.

4. Что больше всего вам понравилось.

5. Что было сложно?

6. Хотели бы еще повторить?

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» для средней группы
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД