Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Ориентировка в пространстве»

Фатеева Татьяна Вячеславовна
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Ориентировка в пространстве»

ЗАНЯТИЕ

по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет

«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»

Цель занятия

Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, за, возле (около, в;

Упражнять в нахождении слева, справа, вверху, внизу; упражнять в сравнении групп предметов, раставленных в ряд;

Пользоваться словами: столько. сколько, поровну.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Материалы

Для воспитателя: матрешка.

Для детей : два треугольника одинаковых по размеру, но разных по цвету.

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком — два одинаковых по размеру, но разных по цвету треугольника.

Спросите, какая фигура, какого цвета треугольники?

Попросите детей положить их рядом (один возле, около другого)

Задайте вопрос, какого цвета треугольник лежит слева от вас, а какого цвета треугольник лежит справа от вас?

Спросите, сколько треугольников одного цвета, а сколько другого, (заметьте, что треугольников одного цвета столько, сколько треугольников другого цвета, значит треугольников поровну).

Задайте вопрос, а как нам узнать одинаковые треугольники по размеру или разные? (определяем путем наложения одного треугольника на другой)

В заключение предложите детям один треугольник положить сверху, а другой снизу, спросите, какого цвета треугольник лежит вверху, а какого цвета внизу. На что похоже (на елочку)

II часть занятия

Дети рассаживаются на стулья возkе воспитателя

Поиграем «Куда спряталась матрешка»

Воспитатель начинает игру с загадки:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь, кто это?

(Матрешки)

Воспитатель. К нам в гости пришла Матрешка, она хочет с вами поиграть.

Воспитатель показывает детям Матрешку, стоящую на полке и читает стихотворение с действиями:

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

(воспитатель берет Матрешку в руки)

И в ней ещё одну найдёшь.

(воспитатель открывает Матрешку, достает меньших по размеру)

А в той ещё… И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

(воспитатель считает вместе с детьми всех Матрешек 1,2,3,4,5)

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры.

(воспитатель сопровождает показом слова из стихотворения)

Была одна, а стало пять,

(воспитатель еще раз считает вместе с детьми всех Матрешек 1,2,3,4,5)

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

(воспитатель собирает всех матрешек в одну, спрашивает, сколько было Матрешек вначале (одна, сколько стало потом (много, пять, сколько сейчас (столько, сколько было вначале)

Воспитатель снова разбирает Матрешек, выставляет их в ряд, спрашивает, была одна, а стало (много).

Воспитатель:

Закройте глазки, а Матрешки в это время от вас спрячутся. Расставляет Матрешек на полку, под стол, за стол, возле (около) стула, и последнюю воспитатель прячет в своей руке. Дети, открыв глаза, ищут матрешек. Найдя их, ребята говорят, где они находились, используя предлоги : на, под, за, возле (около).

Дети считают матрешек (1,2,3,4, воспитатель спрашивает, а где же пятая, самая маленькая, дети ищут, но не находят. Воспитатель быстро разжимает и сжимает кулак, дети замечают, что матрешка находится в руке у воспитателя, используется предлог в.

Воспитатель просит еще раз посчитать всех матрешек (счет до пяти, хвалит детей.

III часть занятия

В заключение занятия воспитатель читает стихотворение с действиями, собирает все Матреши в одну.

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая (воспитатель показывает собранную Матрешку)

Воспитатель спрашивает, кто хочет поиграть с Матрешкой, дети самостоятельно или с помощью воспитателя собирают и разбирают Матрешку.

В конце занятия воспитатель благодарит Матрешку за интересную игру, и спрашивает, понравилось Матрешке играть с ребятами (очень понравилось) а вам ребята понравилось играть с Матрешкой?

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 00:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД