Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд»

Ольга Катинас
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд».

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательная:

• Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Форд Боярд“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, части суток.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Демонстрационный материал : презентация со слайдами, 5 ключей, карточки с кружками от 1 до 7, (2 набора) плоские и объёмные геометрические фигуры,

Раздаточный материал :

Листы, разные фишки по 7 шт. (звезда, яблоко, морковка, заяц, машина, елочка, груша) по количеству детей, карточки с частями суток на каждого ребенка, эмблемы «Форд Боярда», наклейки.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, которые расположены полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети говорят слова приветствия.

Воспитатель: Ребята вы любите приключения? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на Форт Боярде. Что такое «Форт Боярд»? Это крепость, (Слайд №1) есть легенда, что форт хранит сокровища, которые были когда-то награблены морскими пиратами. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. За каждое успешное выполненное задание вы получите ключ. В конце вас ждет сюрприз – он находиться в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (слайд №2, этот сундучок нам предстоит открыть, сколько нам потребуется ключей, чтобы открыть этот сундук?

Ответы детей.

Воспитатель: Вперед за ключами!

Основная часть:

I ключ. Игровое упражнение «Не ошибись». (слайд №3) (задание выполняется стоя у столов).

В. : Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

В. : Правильно, геометрические фигуры (уточняем названия, цвет, форму величину).

В. : Разделимся на 3 команды. (фигуры для детей расположены на столах).

Задания:

- первой команде разложить геометрические фигуры по форме,

- второй команде – по величине,

- третьей команде – по цвету.

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2 раза со сменой задания.

В. : задания выполнили правильно, молодцы, получаем первый ключ!

II ключ. Игровое упражнение «Ориентировка на листе». (выполняется за столами). (Слайд №4). (Во время выполнения задания обращать внимание на осанку и посадку детей)

В. : внимательно запомните, где расположены фишки на экране, а сейчас расположите на альбомном листе фишки.

В середине – яблоко,

В правом верхнем углу – звезда,

В левом нижнем углу – морковка,

В правом нижнем углу – заяц,

В левом верхнем углу – машина,

Вверху – елочка,

Внизу – груша.

Воспитатель: Все правильно сделали? (слайд№4). Проверяют. Хорошо. Вот и второй ключ наш.

III ключ. Игра «Живая неделя».

В. : а теперь отдохнём.

Разделимся на 2 команды, карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию воспитателя дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2 со сменой карточек.

В. : хорошо справились с заданием, а вот и третий ключ.

IV ключ. Игровое упражнение «Составь сутки». (Слайд №5)

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

В. : Как все части можно назвать одним словом? (сутки).

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. За выполненное задание получаем 4 ключ.

V ключ. Игровое задание «Открой сундук». (Слайд №6)

В. : Ребята, посмотрите внимательно на экран, сколько ключей мы собрали? (4)

- Что бы открыть сундук, сколько ключей нам не хватает? (1)

Что бы его получить последний ключ мы должны правильно, распределить каждый ключ : 1 – оранжевый, 2 – фиолетовый, 3- коричневый, 4 – розовый. Молодцы, получаем 5 ключ - зеленый. (замки двух цветов, дети определяют цвет, который образуются при смешивании цветов.) (Сундук открывается).

Заключительная часть: (Слайд №7)

- Ребята молодцы, мы открыли сундучок, вот и наши сокровища (эмблемы «Форд Боярда» и наклейки).

- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое задние вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Форд Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катинас (УИ 690564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД