Получи документы

Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»

Малясова Елена Александровна
Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук Ы.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звука Ы.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слогов типа МЫ, ТЫ.

4. Определение позиции звука Ы в словах.

5. Развитие словообразовательной функции речи.

6. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; дидактическое пособие «Рыболов»; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Публикация «Занятие по формированию звукопроизношения „Звук [Ы]“» размещена в разделах

Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

II. Постановка цели занятия ( Логопед называет слова: столы, полы, шары, зонты)

- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?

III. Изучение нового

1. Произнесение и характеристика звука Ы (Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О,И,Ы)

- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным)

2. Д. И. «Будь внимательны, смотри, без ошибки повтори!» (Логопед произносит слоги, а дети должны их повторить.)

пы-ты-кы;

ты-кы-хы;

хы-пы-ты;

3. Д. И. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)

- Сколько я произнесла звуков ТЫ? (Два)

- Какой первый звук? (Т)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)

- Каким цветом мы его обозначим (Синим)

- Какой второй звук? (Ы)

- Какой он гласный или согласный? (Гласный)

-Каким цветом его обозначим? (Красным) и т. п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

4. Д. И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, затем дети произносят их в слух, остальные должны догадаться какое слово получилось: бык, дым, сыр, рыба, губы)

5. Д. И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Ы в словах)

6. Д. И. «Один-много» Логопед предлагает изменить слово так, чтобы в конце слышался звук Ы)

лев-львы; шар-шары; шарф-шарфы; зонт-зонты; стол-столы; пол-полы; сыр-сыры; слон-слоны; кит-киты; кот-коты;гриб-грибы.

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие «Рычащий звук [Р]» в средней группеЗанятие «Рычащий звук [Р]» в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Р ] в речи. -Развивать фонематическое восприятие. -Упражнять в образовании существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию звукопроизношения «Звук [Ы]»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна (УИ 69941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД