Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный-короткий» в средней группе

Наталья Третьякова
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный-короткий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в средней группе «Длинный - короткий»

Цели:

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывании дорожек фасолью различных по длине.

4. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.

5. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длинный-короткий“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстративный материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине, сюжетные картинки с изображением зайца в разное время суток

Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.

Ход занятия:

— Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

-Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.

Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.

Зайчик принес с собой цветные ленточки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

-Приложить друг к другу.

-Разноцветные ленточки сравнить.

-А еще можно с ними поиграть — скрутить ленточки.

- Почему эту ленточку скрутили быстрее?

-Она короткая.

-Почему эту медленнее?

-Она длинная.

-Зайка принес с собой разрезные картинки.

Он просит помочь их собрать.

Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.

-Какая у девочки коса по длине? Длинная.

- А это? Короткая.

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

-Возьмите палочки и сравните их по длине.

-Как будете сравнивать? Прикладывать.

- У меня синяя палочка – короткая, желтая – длинная.

Спросить у каждого ребенка, какая палочка короткая, какая – длинная.

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)

Затем руки меняются.

- Воспитатель просит ребят выложить длинную дорожку из фасоли и короткую.

Подойти спросить у каждого, какая дорожка получилась.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением зайца в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

-Попрощаемся с Зайчиком.

-Понравилось играть с ним, а что больше всего понравилось? Спросить у каждого.

-До свидания Зайка. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный-короткий» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Длинный-короткий» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьякова (УИ 2948116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД