МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Знаки больше и меньше»

Попандопулос Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Знаки больше и меньше»

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками <; и >.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.

Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше. Знакомство со знаками <; и > .

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Больше, Меньше, Знаки больше и меньше“» размещена в разделах

В. – Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)

Д. – Котенок.

В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

В. – Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.

Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.

В. – Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

Д. – Двое котят.

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Д. – Трое котят.

В. – Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?

Д. – Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.

В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?

Д. – Нет.

В. – Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?

«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >;. Дети делают то же на столах из счетных палочек.

В. – Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?

Д. – Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.

В. – Что теперь получилось?

Д. – 1 меньше четырех.

В. – Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.

2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

3. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков <;, >. (интерактивная игра).

4. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю»Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю» К празднику всех влюблённых мы с детьми делали Валентинки. Эти милые и добрые открытки веселят глаз и оправдывают свое предназначение: даруют.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Знаки больше и меньше»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД