МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе

марина родькина
Занятие по ФЭМП «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе

Цветочки для пчелки

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, поровну, ни одного; понимать вопрос

«Сколько?». Закрепить понятие о величине, высоте. Уточнить в речи

потребление слов: высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две

группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше,

поровну, сколько, столько же).

Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем наложения

друг к другу.

Закрепить знание геометрических фигур, цвета. Уточнять представление о частях суток.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Цветочки для пчелки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.

Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для д/игры «Посади цветок»4 цветочка разного цвета, красный, желтый, синий, белый,. Карточки с изображением пчёлок (по 5 штук, и по 5 плоскостных ведерок на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, вот только она стеснительная очень. Спряталась где-то в нашей группе, давайте ее найдем и скажем, что ей не нужно нас бояться.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете, где нужно нашу гостью искать. (Дети отгадывают загадку).

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… Пчела. (Дети ищут гостью, но не находят.)

- Где может спрятаться пчела? (Ответы детей.)

Правильно в цветочках. (подхожу к уголку природы и достаю пчелку).

Организационно-поисковый. (Решение поставленных задач).

- Ребята, что бы наша пчелка ни улетела, и ей было у нас в гостях хорошо давайте посадим целую клумбу цветов для нее.

Дидактическая игра «Посади цветок»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цвета.

Ход игры: 4 клумбы одного зеленого цвета (плоскостные, но разной формы круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная. 4 цветочка разного цвета, красный, желтый, синий, белый.

Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т. д. (Дети «сажают» цветочки в клумбы.)

- Ребята, скажите, сколько цветочков? (Много.)

- Сколько пчёлок? (Одна).

- Чего больше цветочков или пчёлок. (Цветочков больше чем пчелок, а пчелок меньше чем цветочков.)

- Ребята, а если наша пчелка улетит, сколько пчелок станет? (Ни одной).

. Молодцы ребята. А вы знаете, что пчелки работают с самого утра до вечера. А давайте мы расскажем, чем мы занимаемся. (Дети отгадывают загадки про части суток.)

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Развивать умение отгадывать загадки.

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер).

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-Молодцы ребята, а сейчас пчелка хочет с вами поиграть. (Дети играют в игру.)

Физминутка «Пчёлка»

Мы идем, идем, идем

Мы пчелу сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и пчелка, не зевай

Вдруг ужалит, убегай.

- Вам понравилась играть с пчёлкой? (Да).

Ребята садитесь на свои места. (Дети рассаживаются на свои места.)

Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите, к нам в гости прилетели друзья нашей пчелки. Они узнали, какие вы красивые цветочки посадили. А вы знаете, что пчелки непросто так садятся на цветочки. Они работают, собирают пыльцу, которую перерабатывают и делают из пыльцы мед.

Давайте подарим каждой пчелке ведерко, в которое они будут собирать пыльцу.

Посмотрите на столе лежат карточки. -Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите на верхнюю полоску пчелок.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

-Сколько пчелок мы разложили? (Много.)

-А, теперь на нижнюю полоску разложите ведерки для каждой пчелки.

(Дети раскладывают каждой пчелке по одному ведерку.)

- Сколько ведерок мы разложили? (Много.)

- Скажите, всем пчелкам досталось ведерко? (Да.)

- Остались лишние ведерки? (Нет.)

- Что можно сказать про пчел и ведерок? (Что их поровну.)

- Ребята, что мы сейчас сделали? (Разложили пчелок и ведерок поровну.)

- Ребята, вы молодцы. Давайте поможем нашим пчелкам найти свой домик. Пчелка мне сказала, что они живут в высоком домике.

- Посмотрите у вас на столах лежат 2 домика. Как нам узнать, в каком домике живут пчелки? (Нам нужно найти высокий домик.)

- Как мы можем узнать какой домик высокий, а какой низкий? (Надо наложить один домик на другой.)

- Что у нас получилось? (Синий домик выше зеленого.)

Молодцы ребята, пчелки нам очень благодарны и хотят нас отблагодарить, угостить вкусными конфетками.

Итог. (Дети отвечают на вопросы.)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Пчела.)

- Что мы сделали для наших гостей? (Посадили цветы.)

- На что были похожи клумбы? (На геометрические фигуры.)

- В каком домике живут пчелки? (В высоком.)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группеОткрытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой.

Открытое занятие в первой младшей группе «Цветочки для пчелки» Конспект организованной учебной деятельности. Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема: Цветочки для пчелки Цель: 1.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Праздник 8 марта «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группеПраздник 8 марта «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группе Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать.

Праздник «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группеПраздник «Разноцветные цветочки для мамочек» во второй младшей группе Праздник "Разноцветные цветочки для мамочек" во 2 младшей группеСтупицкая О. В. Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: -Прививать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Задачи: Расширять знания детей о геометрических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр ВоскобовичаЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича В гости к Кохле и Охле» Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП) Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД