МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Прогулка с колобком»

Потапова Наталья Владимировна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Прогулка с колобком»

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС

Тема: Прогулка с колобком.

Цели:

• закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме. Отвечать на вопрос "сколько?’’, используя слова «один», «много», «ни одного»;

• продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Развивать логическое мышление. Прививать любовь к русско-народным сказкам. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Прогулка с колобком“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах; умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много», «ни одного»

Развивающие задачи:

• развивать, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброту,отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрационный материал: использование мягких игрушек, тарелочка, фигурки в форме морковок, макеты в виде деревьев, игры пазлы.

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами, игры «Один-много», «Животные», «Найди двух одинаковых медвежат», «Большие и маленькие».

Практические: оказание помощи детям.

Предварительная работа: Дидактические игры с математическим содержанием: «Длиннее-короче», «Третий лишний», а также чтение русских народный сказок. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Разучивание физминуток.

Структура занятия :

I часть организационный момент - 2 мин.

II часть основная – 10 мин.

III часть заключительная – 3 мин.

Длительность занятия : 15 минут

Форма занятия : учебно-игровая.

Участники: младшая группа.

Возраст обучающихся: от 2 до 4 лет.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательно – исследовательская (знакомство с лесными животными)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Игровая (игровое упражнение «Один – много», «Найди двух одинаковых медвежат», «Большие и маленькие», пазлы «Животные»)

Музыкальная (звуковое сопровождение)

Двигательная (организационный момент, физкультминутка «Мишка»)

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Колобок, мягкие игрушки Зайчик, Медведь, Лиса, Волк, маленькая Ёлочка.

Раздаточные: морковки по числу детей, тарелочка, пазлы «Животных».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя и обращается с вопросом о том, любят ли они сказки и предлагает отправиться в сказку на волшебном паровозике. Детям раздаются билеты в виде разноцветных геометрических фигур, согласно которым дети рассаживаются по местам. Одному ребенку предлагается побыть в роли кондуктора и проверить, правильно ли заняты места.

II Основная часть:

Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.

-Ребята, вы узнали меня? Ответы: (Да, это-Колобок из сказки.)

- А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку? Ответы:(Да, конечно хотим.)

Дети идут с Колобком.

- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке? Ответы: (Зайчик.)

Из-за куста появляется Зайчик.

-Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок :

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.

Игра: «Один-много»

На тарелочке лежат фигурки в форме морковок.

Воспитатель:

- Ребята, сколько морковок на тарелочке? Ответы: (Много.)

-Возьмите, ребята, по одной морковке.

- Кристина, сколько у тебя морковок? (Одна.) А у Дениса? (Тоже одна). Давайте угостим Зайчика.

- Сколько у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика теперь сколько? (Много)

Дети идут с Колобком дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).

Из-за куста появляется Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами поможем тебе собрать картинки.

Игра – пазл: «Животные».

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети выполняют задание, прощаются с Волком и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).

Из-за куста появляется Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами поможем найти медвежат.

Игра «Найди двух одинаковых медвежат».

Дети выполняют задание, прощаются с Медведем и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Лисичка).

Из-за куста появляется Лисичка.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами поможем найти грибы.

Игра «Большие и маленькие»

Дети выполняют задание, прощаются с Лисичкой.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

Игра - хоровод:

Солнце зимнее встаёт, видит колобок идёт.

-Ты куда это зимой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь ты свой нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале! (Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Колобку) - До свидания!

Дети попрощались с Колобком и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: - Понравилось вам помогать Колобку? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Прогулка с колобком»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 08:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД