Получи документы

Занятие по ФЭМП «Поможем щенку» во второй младшей группе

Оксана Тарасова
Занятие по ФЭМП «Поможем щенку» во второй младшей группе

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.

Материалы. Демонстрационный: игрушка – Собачка, большие геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный: наборы геометрических фигур (большой треугольник, большой квадрат, маленький круг)

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем щенку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Кто это скулит? Вы слышите? Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок. На улице мороз, он решил построить себе будку. Но у него ничего не получается. Поможем?

Воспитатель показывает геометрические фигуры. Достает сначала круг, спрашивает детей:

-Что это за фигура, какого она цвета, катится? на что похожа?

Ответы детей (колесо, солнце, блюдце.)

Воспитатель показывает квадрат,

- Это что за фигура? Какого цвета? Может катиться? Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, на что похож?

Ответы детей (кубик, коробку)

Воспитатель: из этих фигур щенок пытается построить себе будку. Как вы думаете, почему у него не получается? Какой фигуры не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель. А вот и новая фигура. Кто знает, что это? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать. Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. Посчитаем сколько углов. –Три, правильно, поэтому он и называется треугольник.

Воспитатель - А теперь, давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? Давайте пройдемся по группе, и найдем предметы, похожие на треугольник. (дети находят картинки с изображением ёлки, пирамидки, флажка, косынки и т. д.).

Воспитатель - Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети становятся в круг)

Я весёлый пёс барбос, (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня холодный нос (показывают)

Дружно дети заиграли (прыжки)

Стоп на месте дети встали (остановились)

И собачку показали. (звукоподражание).

Практическая часть.

(Посадить детей за стол, где заранее приготовлены наборы геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, а давайте щенку построим домик. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенку.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам а занятие? Как мы ему помогли? С какой геометрической фигурой мы познакомились? А из чего еще можно построить будку?

(«Лего», «Строитель», можно нарисовать и другие ответы детей.)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем щенку» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД