Ермолаева Надежда
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели:Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Мишке мы пойдем, Геометрические фигуры, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
Словесные методы обучения.
Методы практической работы.
Игровые методы.
Наглядный метод обучения.
Образовательные задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета:зелёный; красный, синий, жёлтый;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишки. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка для игры.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Корзинка и мячики на каждого ребёнка и воспитателя.
Ход НОД
Воспитатель приветствует детей и предлагает выполнить игровое упражнение:
- С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Воспитатель: правильно медведь.
Основная часть.
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физминутка:
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами.
Дидактическая игра «Один и много»
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось
Ребята, посмотрите, а у Мишки в корзинке сколько мячиков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему в корзинку по одному мячику.
- Вика, сколько ты будешь класть мячиков (один)
- Мирон, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько мячиков стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту корзиночку подарим Мишке.
"Спасибо, дети!’’ - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали мячи (один, много, ни одного) Молодцы!
Подвижная игра «У медведя во бору».
Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами.
На этом наше занятие окончено вы все большие молодцы!