МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе

Оюмаа Шалавина
Занятие по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

На тему: «Дикие животные».

Воспитатель:

Шалавина Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория

2023г

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Дикие животные».

Образовательные области:

Познание. Коммуникация Художественное творчество.

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни диких животных, изменениях в зимний период.

Задачи:

Образовательная: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающая: Развивать представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни зимой, как изменяется внешний вид диких животных. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Предварительная работа:

Учить отгадывать загадки, считалки по теме «Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «дикие животные» забота человека о диких животных. Чтение детям русских народных сказок: «Зимовье зверей»

Методы и приемы: Словесный - беседа, использование художественного слова.

Наглядный: Показ

Игровой: Игровой момент, физкультминутка.

Практический- показ техники выполнения работы.

ТСО- мультимедийная доска показ наглядности, спокойная музыка при выполнении работы.

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра картинок, презентация по теме «Дикие Животные», силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк). Макет леса. Продукты: крупа гречневая, манная, рисовая-покрашенная в серый цвет, и оранжевый цвет. Кисточки, подставки, клей ПВА, емкость для клея, салфетки. Тарелочки для круп.

Словарная работа: Дикие животные, берлога, зверь мохнатый.

Раздаточный материал:

Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, подставка для кисточки, крышки для клея картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, рисовая покрашенная в серый цвет).

Ход НОД

Педагог настраивает детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой. - «Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

здоровья пожелайте: Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень). А вам нравится осень?

А чем вам нравится осень?

Но осень бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую погоду осенью хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду

- К зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу. Как назвать таких животных?

Дети: Дикие животные. - Каких диких животных вы знаете? Дети: Белки, волки, зайцы, медведи. Почему их называют дикими?

Дети: Потому что, живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель:

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Сушит грибы. - Медведи едят летом рыбу, траву, ягоды и мед. Нагуливают жир, чтобы зимой спокойно спалось и не хотелось есть. Осенью строят берлогу и всю зиму спят в ней. - У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом).

Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла. От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться. Все загадки угадать.

Воспитатель задает воспитанникам загадки:

Загадки.

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапку. (Медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы. (Белка)

3. Кто зимой холодной. Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель:

Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята, тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам? Давайте, с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. - Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель:

А теперь все откройте глазки ребята. Что вы видите?

Да, вот перед вами сказочный лес. Как красиво. Какой лес ребята?

Дети:

- Зимний.

Воспитатель:

- Блестящий. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье.

Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая, просо). Выбирайте, кому вы будете делать шубку.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю?

(из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) - Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы) - Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

Показ образца воспитателя. (Воспитатель вывешивает на мольберт готовый силуэт дикого животного-лисы, изготовленную из рисовой крупы.)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

-Это готовая шубка у лисы.

Показ техники выполнения работы

Воспитатель:

- А теперь ребята сели поудобнее, смотрите все внимательно. Я покажу, как мы будем мастерить.

- Я беру силуэт лисы. Положу перед собой на клеенку. Затем возьму кисть для клея в правую рук через железный ободок держу кисть вот так

(Зеркальный показ воспитателя техники правильного пользования кисточкой)

Воспитатель:

- Набираю клей на кисточку, аккуратно покрываю, намазываю всем ворсом кисточки силуэт животного. Вот так.

Силуэт животного покрыт клеем. Положу кисточку на подставку.

Беру немного оранжевой крупы и посыплю на силуэт с клеем. Сыплю равномерно аккуратно. Чтоб крупа была только на силуэте. Когда покрою весь силуэт крупой работу оставлю сохнуть на некоторое время. Если рассыпали ничего страшного. После того как наклеили насыпали крупу надо убрать на место в тарелочку.

Воспитатель:

-Между тем как работа высохнет, я предлагаю вам сделать со мной физкультминутку.

Физическая минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

(дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Воспитатель:

Вот и отдохнули. А теперь давайте посмотрим, на мою, какая стала моя лиса.

Дети вместе с воспитателем смотрят и удивляются.

Практическая часть

Воспитатель: А теперь я предлагаю, всем занять свое рабочее место и начать работу. Изготовить своим лесным животным шубки ведь наступила зима и им холодно. Поможем?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Сели все правильно за стол, спина должна быть прямая за столом.

(Воспитатель следит за осанкой воспитанников).

Воспитанники самостоятельно выполняют работу. А воспитатель работает индивидуально с детьми.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой). - Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру

«Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца

(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса). - Расскажите стихи о своих лесных друзьях.

(Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

-А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись».

В группу приходит медведь с угощением: Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда. До свидания детвора (уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? - Что вам больше всего запомнилось? - Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие?

Дети:

-Да?

Воспитатель:

- Чем мы занимались на занятии? Как лесные животные готовятся к зиме?

Ответы детей. Повторение.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 07:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности «Дикие животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оюмаа Шалавина (УИ 3191905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД