Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком и жатой бумагой в средней группе «Пришла весна»

елена куминова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком и жатой бумагой в средней группе «Пришла весна»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Тема: «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

- Закрепить представление о весне;

- Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком и жатой бумагой в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, добавляя к ним другие (облака, солнце, проталины)

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

-Развивать зрительное внимание, воображение.

- Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия : (Заходим или сидим на ковре)

В: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем доброе утро. (здороваются, желают доброе утро, мы очень рады видеть вас)

В: - Ребята, а посмотрите на картинки вокруг нас. И послушайте стихотворение о прекрасном времени года.

-Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!

В: О каком времени года это стихотворение? (весна) .А как вы догадались что стихотворение о весне? (Ответы детей)

В: Весна- замечательное время года, весной все расцветает.

В: А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Беседа о весне. Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май).

Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.)

А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.)

Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.)

Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.)

Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.)

Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.)

Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)

Кто прилетает из тёплых краев? ( Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.)

Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).

В: Молодцы ребята столько много знаете о весне.

В: (Приходит SMS) Ребята мы с вами беседовали о весне, а мне как раз пришло от нее послание. Сейчас я вам прочитаю.

В: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью, Злодейка Зима ни как не хочет меня отпускать. Помогите мне пожалуйста». А для того что бы нам справится с зимой, нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что ребята готовы помочь Весне? (да)

В: Тогда отправляемся выполнять задания? (да)

В: А вот и первое задание (Дети подходят к столу с разрезными весенними картинками) Посмотрите ребята зима злодейка заморозила и расколола картинки. Давайте согреем их своим дыханием (дуют- дыхательная гимнастика) и соберем их. (Собирают) Ребята, а что за картинки у нас с вами получились? (весна)

В: Молодцы ребята мы справились с первым заданием.

В: Вы готовы отправится дальше (да)

В: Следующее задание- это загадки. Давайте попробуем их разгадать (разгадывают)

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

В: Вы так хорошо справились со всеми заданиями, а что бы весна наступила быстрее давайте поможем пробудить весенний лес. А для этого нам нужно превратится в художников и нарисовать весенний лес. Проходим за свои рабочие места (проходят, присаживаются)

В: Что можно увидеть весной в лесу? (ответы)

В: Но прежде чем приступить к работе, поиграем нашими пальчиками.

Игра называется «Сосульки»

-Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

-Все сосульки плакали (Поднести руки к лицу, как при плаче.

-Солнце светит ярко (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

-Нам, сосулькам, жарко! (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук.)

В: (раздаю листы) Сначала мы с вами нарисуем дерево (сопровождаю объяснением, показом) (рисуем сначала в воздухе, потом на листе)

В: Обратите внимание на нашем дереве еще нет листочков, а только почки. А рисовать мы их будем ватной палочкой (показываю, рисуем)

В: А что мы видим в небе? (солнышко, облачка). А рисовать мы их будем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу, сомните ее так, что бы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (объяснение, показ).(Выполняют работу)

В: А чего еще не хватает у нас в небе? (солнышко)

В: Правильно, не хватает весеннего солнышка. А рисовать мы его будем то же сжатым комочком. (показ, рисуют)

В: А что же происходит весной у нас со снегом? (тает, появляются проталины). Правильно. Проталины мы с вами будем рисовать так же Сжатыми комочками. (показ, рисуют).

В: Молодцы ребята, все справились. А теперь аккуратно возьмем свои работы и положим на полянку.

В: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна. Мы с вами сегодня справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну. А в нашей группе теперь появилась весенняя полянка и светит солнышко. Наступает настоящая весна.

Публикации по теме:

Рисование «Сирень 45-го года» в технике «оттиск жатой бумагой»Рисование «Сирень 45-го года» в технике «оттиск жатой бумагой» В рамках обще-кубанского проекта "Сирень 45-го года" мы не только посадили сирень в детском саду, но и нарисовали чудесные рисунки. Техника.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком и жатой бумагой в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД