Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Мосты» в старшей группе

Ирина Мельникова
Занятие по конструированию «Мосты» в старшей группе

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.

Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, воспитывать самостоятельность.

Материал: готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).

Ход:

Публикация «Занятие по конструированию „Мосты“ в старшей группе» размещена в разделах

Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она от жителей кукольного городка. Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться (кубики).

В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).

Далее закрепляем названия геометрических форм.

Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). Рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.

Как-то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

А Кирпичик удивился»:

«Нам навстречу он катился?

Ну теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

Рассматривание мостов.

В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.

В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.

Рассматривание иллюстраций.

Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.

Физкультминутка.

В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.

Еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

Построение моста. Объяснение.

На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.

В: Сегодня мы будем строить мост через реку.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.

Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

Итог.

В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).

Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.

Воспитатель ввозит машину с куклами.

Дети обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группеИнтегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе Цель:поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости и целеустремленности. Программные задачи: 1) выявить.

Коллективное занятие по конструированию в старшей группе «Домик для листовичков» Коллективное занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Домик для листовичков».Цель. Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты» Конспект открытого НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему: «Мосты». Цель: - расширять представления.

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота» Конспект НОД по конструированию «Мостостроители» Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении);.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в объединении «Юный инженер» для детей 5–6 лет Мосты Занятие по конструированию в объединении «Юный инженер» для детей 5 – 6 лет (взаимодействие с учащимися начальной школы, посещающими.

Конспект занятия по конструировнию в подготовительной группе «Мосты» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе Вид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку.

Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Задачи: Учить.

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Ежик» Занятие НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК». Цель: обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги.

Автор публикации:
Занятие по конструированию «Мосты» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД