Лучший педагог года

Занятие по логоритмике «В гостях у Феи Сказок» в старшей группе для детей с ОНР

Осина Олеся Александровна
Занятие по логоритмике «В гостях у Феи Сказок» в старшей группе для детей с ОНР

Конспект НОД по логоритмике на тему «Подарок от Феи Сказок» в старшей группе компенсирующей направленности

Задачи: Коррекционно – образовательные: – Формировать умение произносить текст скороговорки с разной силой голоса (громко, тихо, а также передавать ритмический рисунок слов скороговорки. – Закреплять произношение звуков [к], [кь] во фразовой речи, упражнять в дифференциации этих звуков. – Формировать умение детей образовывать имена существительные во множ. числе, именительном падеже. – Формировать умение детей подбирать признак к предмету, согласовывать существительное с именем прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционно – развивающие: - Стимулировать гортанно-глотачный аппарат, развивать диафрагмальное дыхание. – Развивать общую моторику, пластичность движений, мелкую моторику кистей и пальцев рук, слухо – зрительную – двигательную координацию. – Развивать плавность и выразительность речи, речевой слух. – Развивать музыкальный ритм и слажность оркестра. – Развивать эмоции, мимику, в сочетании с движениями. – Развивать умение расслаблять мышцы тела, снимать эмоциональное напряжение. – Развивать внимание, воображение, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала, музыкальные и творческие способности детей. Коррекционно – воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и ко всему живому. – Воспитывать любовь к музыке и сказкам.

Публикация «Занятие по логоритмике „В гостях у Феи Сказок“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Материал к занятию. Демонстрационный: сундучок; предметы-помощники: игрушки (бычок, снеговик, золотая рыбка, синичка, календарик, колосок, рукавица, гриб; парашют – ловушка для подв. игры. Раздаточный: картинки с весенними явлениями для игры «Один-много», жёлтые полоски бумаги (лучики, шапочки для сосулек и снеговичков; листы бумаги-кальки; рыбки – варежки на руки. Валеологическаяпопевка - приветствие:

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорее! Ножки, просыпайтесь, спляшите веселее! Ушки мы разбудим, лобик разотрём, Носиком пошмыгаем и песенку споё м: «Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»

- Ребята, сегодня утром на электронный адрес нашей группы пришло необыкновенное письмо. – Давайте вместе просмотрим его.

Видеописьмо от Феи Сказок

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - Фея Сказок. Живу я в удивительной стране сказок, где всегда светит яркое солнце, щебечут птицы и добро побеждает зло. От своих эльфов я узнала, что вы дружите со сказками. Меня это очень обрадовало и я решила подарить Вам волшебный сундучок, в котором живут предметы-помощники, они помогут отгадать название сказок и отправиться в путешествие по ним. Чтобы сундук открылся нужно произнести волшебные слова, запоминайте: Тук-тук-тук,Чок-чок-чок, Открывайся, сундучок!Логопед :Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по сказкам? Тогда давайте, вместе, дружно произнесём волшебные слова. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт игрушку - бычка) - Ребята, посмотрите, да здесь нас ждёт бычок. – Из какой сказки к нам пришёл бычок? Дети: Соломенный бычок – смоляной бочок.

На экране иллюстрация из сказки «Смоляной бычок»

Логопед : Да правильно, из русской народной сказки «: Соломенный бычок – смоляной бочок»- Ребята, бычок приглашает вас на прогулку.

Игра со скороговоркойЛогопед с детьми ходят по залу, гуляют, и произносят слова скороговорки «Бык-бычок, беленький бочок», каждый раз по-разному: - весело, громко- «Мы гуляем по залитой солнцем летней поляне»; - шёпотом – «Ступаем осторожно, идём по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки; - отрывисто, делят слова на слоги–«Пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку». Логопед : Ребята понравилась вам прогулка с бычком. А мы отправляемся в следующую сказку. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт рукавичку) - Из какой сказки этот предмет? Дети: из сказки «Рукавичка»

На экране иллюстрация из сказки «Рукавичка»

Логопед : Из украинской народной сказки «Рукавичка». – Ребята давайте расскажем сказку не только с помощью слов, но и пальчиков.

Пальчиковая сказка «Рукавичка»(сидя по-турецки на ковре)

Из-за леса, из-за гор Дети шлёпают ладошками по Топал дедушка Егор. коленям. Очень он домой спешил - «Шагают» пальчиками по ножкам. Рукавичку обронил. Жест «Рукавичка». Мышка по полю бежала, «Бегут» пальч. одной руки по др. руке Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка». – Кто, кто здесь живёт?Стучат кулачками друг о друга. Мышку здесь никто не ждёт. Грозят указательным пальцем. Стала жить- поживать, Хлопки Звонко песни распевать. Зайка по полю бежал. Жест «Зайка». Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка». – Кто, кто здесь живёт? Стучат кулачками друг о друга. Звонко песенку поёт? Хлопки. Мышка зайку пригласила, Жесты – «зовут», обеими руками. Сладким чаем напоила. Жест «Чашечка». Зайка прыг, зайка скок, Жест «Зайка». Вкусных пирогов напёк. «Пекут» пирожки. Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук. Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка». – Кто, кто здесь живёт? Стучат кулачками друг о друга. Звонко песенку поёт?Хлопки. И лисичку пригласили,Жесты – «зовут», обеими руками. Пирожками угостили. «Пекут» пирожки. Стала жить там поживать, Движения руками влево - Пол метёлкой подметать. вправо. Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям. Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка». – Кто, кто здесь живёт? Стучат кулачками друг о друга. Звонко песенку поёт? Хлопки. Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок». В страхе разбежались. «Бегут» пальчиками по ножкам. Логопед : Как у вас хорошо получилось. Ну, что же нас ждёт следующая сказкаДети :Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт колосок) - Этот росточек из какой сказки? Дети: Колосок

На экране иллюстрация из сказки «Колосок»

Логопед : правильно, украинская народная сказка так и называется «Колосок».Логопед : Мышата приглашают вас поиграть в их любимую игру.

Подвижная игра «Вышли мыши как-то раз» Дети делятся на 2 команды: одни – мыши, другие – «ловушка» (большой парашют). Дети 1 команды, ходят по кругу, в правой руке держат петельку от парашюта-ловушки, а в это время мышки бегают под парашютом-ловушкой туда-сюда. Дети, которые ходят с ловушкой, произносят слова: Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мыши вон. На последние слова дети 1 команды опускают ловушку, те мышки, которые не успели выбежать, пойманы. Логопед : Понравилась вам игра? Отправляемся в следующую сказку. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт синичку и календарик) - Ребята, эту сказку написал В. Бианки, как она называется? Дети: Синичкин календарь.

На экране иллюстрация из сказки «Синичкин календарь. Март»

Логопед : – А какое сейчас время года? А по календарю, какой месяц сейчас идёт? - А у нас в гостях красавица – Весна. Давайте с ней поиграем.

Выходит Весна (на ней дидактическая чудо-юбка с кармашками разного цвета, дети встают в круг вокруг Весны)

Дети с логопедом (поют) : Мы идём, идём, идём. Мы ходить не устаём. Весна: Мальчики в красные кармашки загляните. И картинки там найдите.

Мальчики достают из красных кармашков чудо-юбки картинки с весенними явлениями.

Дид. речевая игра «Один - много» - Мальчики поиграют в игру. Пример: Ручей – ручьи Дети с логопедом (поют) : Мы идём, идём, идём. Мы ходить не устаём. Весна: Девочки в жёлтые кармашки загляните. И картинки там найдите.

Дид. речевая игра «Назови словечко»

Логопед : Ребята, посмотрите, у солнышка нет лучиков. Чтобы оно засияло, нам нужно восстановить лучики. Положите лучик к солнышку и подарите нашей Весне красивые слова. Весна какая? Пример: долгожданная, ранняя, тёплая, ласковая, солнечная, звонкая, цветущая, радостная, весёлая. Весна: спасибо дети, вы меня порадовали. Логопед : А мы отправляемся в следующую сказку. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт гриб) - Ребята, вспомните, в какой сказке грибок вырос и стал большим грибом? Дети: Под грибом.

На экране иллюстрация из сказки «Под грибом»

Логопед : эту сказку написал Владимир Сутеев. А почему гриб вырос? Дети: Его полил дождик. Логопед : А какой был дождик в сказке? Дети: озорной, проливной, весёлый. и т. д. Логопед : Давайте, мы с вами исполним музыку дождя. Но оркестр у нас будет не инструментальный, а очень даже необычный – бумажный.

Бумажный оркестр «Музыка дождя»

Логопед : Как хорошо у нас получилось. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт снеговичка) - Этот персонаж из какой сказки? Дети: Из сказки «Снеговик».

На экране иллюстрация из сказки «Снеговик»

Логопед : Написал эту сказку Г. Х. Андерсен. Сейчас мы свам вспомним историю, как встретились однажды снеговички и сосульки.

Дети одевают шапочки: девочки – сосульки, мальчики – снеговики.

Упражнение «Снеговики и Сосульки»

Логопед : Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки – Худышки. Сосульки запели песенку: Динь! Динь! Динь! (2 раза) А Снеговички запели свою песенку: Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!

Удивились Сосульки: Девочки смотрят, подняв брови и широко «Ах, какие вы толстые!» открыв глаза. Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, «Не такие уж мы и толстые!» смотрят сердито. Ещё больше удивились Сосульки: Округляют губы, поднимают брови. «О, да вы ещё и сердитые!» Ещё больше рассердились Снеговички: Зубы сжимают, сводят брови. «У-У-У! Мы действительно сердитые!» Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» Произносят слова с недовольством. Скривили губы Снеговички: Изображают на лице возмущение,«Пф! Ну и не надо».кривят уголки рта. Логопед :Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!Логопед : Нас ждёт следующая сказка. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт золотую рыбку) - Ребята, из какой сказки к нам приплыла золотая рыбка? Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

На экране иллюстрация из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Логопед : А кто автор этой сказки? Мы с вами сейчас превратимся в рыбок, одевайте рукавички.

Упражнение на развитие воображения, релаксация «Рыбки»

Логопед : Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в тёплой воде, мягко шевелите плавниками. Вы плаваете на поверхности моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки и других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий, тёплый песок на дне (сели на колени). Вам хорошо и приятнона морском дне. Вы отдохнули и понимаетесь на поверхность моря. Давай улыбнёмся солнышку. Пусть улыбка не покидает вас весь день! Логопед : отправляемся дальше. Дети:Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга) Чок-чок-чок (топают ногами) Открывайся, сундучок! Логопед : (открывает сундучок под волшебную музыку, достаёт сюрприз) - Все сказки в сундучке закончились, Фея вас решила отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Угощение детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «В гостях у Феи Сказок» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД