Ногаева Галина
Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития и координации двигательной сферы.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развитие дыхания
- формирование правильной осанки.
2. Образователшьные:
- формировать двигательные навыки и умения;
- развивать пространственные представления;
- развивать ритмическую выразительность.
3. Коррекционные:
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую моторику;
- развитие силы голоса.
4. Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувства ритма;
Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
Оборудование: цветные прищепки, диск диаметром 40см (плоскостное изображение солнца, картинки с изображением жука, пчелы и дятла.
Методические приемы:
- наглядные: показ всех видов упражнений; пособие «Солнышко»; изображение на экране насекомых.
- словесные: выразительное слово; объяснение, уточнение заданий;
- практические: массаж, пальчиковая гимнастика; ритмические упражнения, артикуляционная гимнастика.
Содержание ООД.
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку М. Дунаевского «Марш», по звуковому сигналу меняют направление движения.
- Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник на весенний
Всех ребят к себе зовет.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Солнце. - А чего не хватает нашему солнцу? – Лучей. - Давайте с помощью прищепок сделаем нашему солнышку лучи. (Дети прикрепляют прищепки двумя пальцами к диску).
II. Основная часть.
- Ой, какое лучистое яркое солнышко получилось! Давайте подставим свое лицо лучикам солнца и сделаем массаж.
Самомассаж под музыку – П. Чайковского- «Шарманщик поет»
Поглаживание лба пальцами – от середины к вискам.
Щеки – от носа к ушам.
Подбородок – от центра к ушам.
Шея – сверху вниз.
- Вот как нас согрело солнышко! Стало нам жарко, давайте немного себя освежим. Проведем языком, облизывая сначала верхнюю, а затем нижнюю губу из стороны в сторону (2-3 раза). А теперь по кругу (круговыми движениями 2-3 раза).
- А теперь подуем сильной воздушной струей сначала вверх на лоб, а потом вниз на подбородок (по 2 раза, дети повторяют движения за логопедом).
- От солнечного тепла проснулись все насекомые. (на экране картинки с изображением жука и пчелы).
- Ребята, вспомните упражнение про пчелу и веселого жука.
Дети: - Вот веселая пчела. Нам мед принесла. З-З-З! З-З-З! Села нам на локоток З-З-З!
З-З-З! А потом и на носок З-З-З! З-З-З!
Прилетел веселый жук, встали дружно мы все в круг. Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж!
По команде логопеда : жуки: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж, пчелы: З-З-З-З-З (3-5 раз).
-Хотите порезвиться в весеннем лесу?
- Да!
-Сейчас вы услышите 3 музыкальных отрывка:
На первый - вы будете спокойно гулять по всей полянке врассыпную (музыка «Во поле береза стояла» - русская народная песня).
На второй - выполнять поскоки (музыка «Полька», М. Глинка).
На третий - дробный шаг (музыка «Сени»- русская народная песня)
- Ребята, весной в лесу можно встретить любого зверя. Мы сейчас будем петь разными голосами и имитировать движения медведя, лисы и белочки. (дети поют по заданию низким голосом, обычным и высоким, (музыка – «Веснянка»- украинская народная песня, обработка Г. Лобачевой).
- Сейчас мы будем «подниматься и спускаться с горки», пропевая мелодию и отхлопывая ее в ладоши: «Вот иду я вверх IIII – I.
Вот иду я вниз IIII – I.»
(Дети поют сначала хором, потом по двое).
Дети садятся на стулья.
Загадываю загадку: «Черный жилет, красный берет.
Нос – как топор, хвост – как упор»(дятел)
Игра «Дятел».
Тук-тук; тук, тук, тук.
Мы в лесу слыхали стук.
Это дятел сел на сук,
Тук-тук; тук, тук, тук.
Движения сопровождаются в соответствии с музыкальным рисунком (музыка Е. Железнова «Попевки»).
- Вставайте ребята! Поиграем в знакомую музыкальную игру «Мы на луг ходили». (музыка Филиппенко).
Релаксация:
Детям предлагается лечь на «полянку», расслабиться и послушать звуки природы (фонограмма «Звуки весеннего леса»).
1. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Что вас заинтересовало на занятии?
- В чем были затруднения?
- Чем поделитесь с родителями?