Получи документы

Занятие по логоритмике в средней группе

Наталия Захарова
Занятие по логоритмике в средней группе

Занятие по логоритмике

Тема : «Матрешки»

Цели занятия:развитие ритмо-интонационной структуры речи ; координация речи и движения;

Развитие общей и мелкой моторик ; развитие артикуляционной моторики, дыхания,

Развитие чувства ритма; самомассаж лица; развитие фонематического слуха ; расширение

лексического запаса.

Оборудование:деревянные матрешки по количеству детей ; карточки с обозначением символов гласных звуков ; аудиозаписи песен : «Утренняя песенка», «Мы – матрешки», игрушечная мышка

Ход занятия:

1. Дети входят в зал. Встают в круг на ковре.

Публикация «Занятие по логоритмике в средней группе» размещена в разделах

Звучит «Утренняя песенка» .Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Логопед:

Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Логопед:

Давайте вспомним признаки весны, расскажем и покажем их.

2. Упражнение на координацию речи и движения

Если снег повсюду тает, (медленные движения рук сверху вниз)

День становится длинней, (разводим руки в стороны, показывая длину)

Если капают сосульки (отрывистые движения рук сверху вниз)

И в полях звенит ручей, (вращения рук одна вокруг другой)

Если стал теплее ветер (медленные движения рук к себе)

Если птицам не до сна (машем скрещенными руками)

Если радуются дети (ритмично хлопаем в ладоши)

Значит к нам пришла весна (ритмично топаем и на слове «весна» -приглашающее движение)

.3. Логопед: Да, ребята, к нам пришла весна, а еще к нам пришли матрешки.

Дуйте в дудки. бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Логопед выставляет перед детьми матрешек. И предлагает посмотреть на них.

.САМОМАССАЖ ЛИЦА (авторкий)

Мы матрешек повстречали (поглаживаем ладонями шею)

Им платочки завязали (поглаживающие движения от головы к подбородку)

Челочку поправили, (движения пальцев рук от середины лба к вискам)

Под платок заправили (движения пальцев рук от бровей вверх к волосам)

Щечки натирали, (круговые движения пальцев рук по щекам)

Губки рисовали. (движения пальцев рук от середины губ к уголкам)

Глазки им поправили (круговые движения вокруг глаз)

И гулять отправили.

Дождик, дождик набежал (спиралевидные движения от середины лба к вискам)

И по щечкам постучал («барабаним» пальцами рук по щекам)

Постучал по лобику (соответственно)

Постучал по носику,

Дождик, лей, дождик, лей,

Чтобы стало всем светлей. (поглаживающие движения от головы к подбородку)

4. Упражнение на развитие чувства ритма «Эту матрешку другу передай»

Дети садятся в круг на ковер близко друг к другу.

Проговаривая слова : Эту матрешку другу передай

Дети ритмично стучат матрешкой по полу на каждое слово. На слог «дай»-

Матрешка ка со стуком ставится соседу слева (или справа)

Игра повторяется несколько раз.

5. Артикуляционная гимнастика

Матрешки очень любят рисовать. И сегодня мы порисуем вместе с ними. Но рисовать будем не красками, а язычком. И нарисуем мы рисунок для мамы.

Нарисую маме солнце круглое, большое (Упр.»Оближем губки»).

Нарисую лучики (комбинируем упр. «Часики» и «Качели»,

Небо голубое (упр. «Вкусное варенье»)

Чашечку с цветочками (упр. «Чашечка»)

Раз, два, три (считаем «Чашечки»)

Мамочка любимая, ты только посмотри. (упр. «Заборчик»)

6. Подвижная игра «Матрешки и мышка"

Игра «Матрешки и мышки» (Картушина М. Ю.) Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших

у ворот». Дети

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по залу врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так, «Собирают ягоды».

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, Садятся на пол и «едят ягоды»

Вкусны ягодки поели. с ладошки.

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали, Закрывают глаза и кладут

Под кусточком задремали. ладошки под щечку.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали, Выставляют ножки на пятку

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, Кружатся, топая ногами.

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки: Прикладывают поочередно

Прямо у лесной опушки руки то к одному, то к друго-

Побежали по дорожке му уху («прислушиваются»).

Чьи-то серенькие ножки.

(Говорком.) Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это — мышь!

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрешками.

7. Фонетическая ритмика

Ребята! Матрешки любят не только играть и рисовать, но и петь. Сейчас я вам буду показыва ть звуковую карточку, а вы пропоете и покажите мне звук. Логопед показывает карточку с символами гласных звуков, а дети пропевают и показывают звук движениями. (по Костылевой)

Затем пропевают с движениями звукосочетания, предложенные логопедом в разной тональности.

8. Упражнение на развитие фонематического слуха «Какой звук спрятался»

Гласные звуки очень любят петь, но еще они любят играть в прятки.

(Логопед выставляет на стол игрушки : гном, рак, мышь, гриб, лук)

Я сейчас пропою названия этих игрушек, а вы угадайте, какой гласный звук спрятался.

(Логопед пропевает названия игрушек, выделяя гласный звук, а дети должны определить звук и показать его карточку)

9. Песня «Мы – матрешки»(координация движений под музыку с элементом релаксации)

А сейчас мы с матрешками потанцуем, попоем и немножко отдохнем.

(движения по тексту песни)

10. Упражнение "Часы" (координация движения, речи и ритма)

Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Посмотрите на часы.

Все когда-е «Часы»то крепко спят. (сложенные ладони – под щеку)

А часы спать не хотят. (отрицательное движение указательным пальцем)

И не могут тики –так (ритмичные наклоны головы влево и вправо)

Успокоиться никак.

Утро будят нас они. (имитируем звонок будильника)

Говорят: «Малыш, не спи! (грозим пальчиком)

Просыпайся, умывайся, (по тексту)

В детский садик собирайся! (ритмично маршируем на месте).

Публикации по теме:

Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе Тема: «Веселые котята» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских.

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых функций, посредством слова, движения, музыки. ЗАДАЧИ:.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Сценарий занятия по логоритмике в подготовительной группе ПРОГУЛКА В ЛЕС М. Р. Ребята, сегодня мы пойдем в лес М. Р. Встали друг за другом и пошли по тропинке. (Идут, положив руки на плечи впереди.

Занятие по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для детей старшей логопедической группы Цель: Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, голос, чувство ритма. - формировать правильную артикуляцию и четкое.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.

Автор публикации:
Занятие по логоритмике в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД