МААМ-картинки

Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»

вершинина татьяна
Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»

Тема: «Линейное измерение»

Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки.

Задачи

Образовательная: познакомить с правилами линейных измерений, формировать практические навыки измерения длинны условной меркой. Закреплять счёт в пределах 7, пространственные взаимоотношения. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по 2признакам, знания о днях недели, их последовательности.

Развивающие: развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию. Желание заниматься вместе.

Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Линейное измерение“» размещена в разделах

Методы и приёмы: наглядные (показ, рассматривание, использование худ. слова); словесные (объяснение, беседа, вопросы, худ. Слово); практический (выполнение упражнений); проблемно – поисковый (измерение, анализ, классификация).

Словарная работа: условная мерка, измерение.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», дорожки на полу 2 и 3м, картинка с изображением клеток различной высоты и жирафа, условные мерки, бусинки, карточки с изображением лыж разной длинны, карточка – схема с условным обозначениями, плоскостные блоки Дьенеша,лабиринты. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Ход занятия. Вводнаячасть. Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из произведения:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: из сказки «Айболит»

Воспитатель: кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: кто главный герой сказки?

Дети: доктор «Айболит».

Воспитатель: Чем он занимается?

Дети: он лечит зверей.

Воспитатель: хотите, ненадолго превратится в помощников доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Надеваем повязки с красным крестом и отправляемся в больницу доктора Айболита.

I часть.

Воспитатель: дети, в больницу позвонила бегемотиха. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бегемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой?

Дети: Айболит дойдёт быстрее по короткой дороге.

Воспитатель: подумайте, как можно измерить длину дорожек?

Дети: длину дорожек можно измерить шагами.

Воспитатель: давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).

Воспитатель: пойдём по короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.

Воспитатель: дети, поступил новый звонок. Звонили из зоопарка – заболел жираф. Его нужно привезти в больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинке изображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет?

Дети: нужно измерить жирафа и клетку.

Воспитатель: чтобы точно узнать велечину предмета нужно его измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (показ). Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краю предмета, затем провести черту карандашом там, где мерка закончилась, затем переложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок поместилось, будем откладывать бусинки каждый раз, как приложим мерку. Скажите, что мы измерим сначала жирафа или клетку?

Дети: Сначала измерим жирафа.

Воспитатель: Почему?

Дети: тогда мы будем знать, какой высоты клетка будет нужна.

II часть.

1)Измеряем и выбираем клетку жирафу.

Воспитатель: Дети, для больницы Айболита отправили на грузовике лекарства, но грузовик застрял в снегу. Айболит должен забрать лекарства. Скажите, на чём можно ходить по снегу, чтобы не проваливаться?

Дети: на лыжах.

Воспитатель: в помощники себе Айболит пригласил мальчика Вову. Кому нужны лыжи длиннее Айболиту или Вове?

Дети: Айболиту.

Воспитатель: помогите им выбрать лыжи. Не забывайте, как правильно нужно измерять. (Дети измеряют и выбирают лыжи).

Физ. минутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

III часть. Повторение из раздела «Форма»

Воспитатель: пока Айболит ездил за лекарством, обезьянка Чичи забралась в шкаф и перепутала все таблетки, помогите Айболиту разобрать таблетки. (Классификация по двум признакам с блоками Дьенеша).

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка во времени»

Воспитатель: звери записываются на приём к Айболиту. Сейчас они спросят у вас по телефону, когда он им назначил прийти, а вы ответите.

1. Заяц – мне нужно прийти в третий день недели. Когда это? (в среду).

2. Медведь – мне нужно прийти между четвергом и субботой. Когда это? (в пятницу).

3. Волк – мне нужно прийти после понедельника, перед средой. Когда это? (во вторник).

4. Белка – мне нужно прийти в первый день недели. Когда это? (в понедельник).

5. Лиса – мне нужно прийти перед субботой. Когда это? (в пятницу).

6. Лось – мне нужно прийти после выходных дней. Когда это? (в понедельник).

V часть.

Воспитатель: поступил вызов от зайчика. Чтобы добраться до него Айболит должен пройти по лабиринту. Помогите ему найти дорогу. (Игра «Лабиринт»).

Итог.

- Дети, героям какой сказки мы сегодня помогали?

- Чему вы сегодня научились?

- Расскажите правила измерения.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору Айболиту? Зверятам?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Занятие по математике для старшей группы Занятие по математике. Задачи. 1. Проверить знания детей. 2. Закрепить пройденный материал. Сегодня мы с вами окажемся в стране математике.

Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по математике (старшая группа) «Знакомство детей с образованием числа 8» Цель занятия. 1. Познакомить детей с временами.

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕс элементами театрализованной деятельности (старшая группа) Занятие по формированию элементарных математических.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды» Тема: «Волшебное превращение воды». Выполнила: Москаленко О. А. 2015 г. Тема: «Волшебница вода». Цель: уточнить и расширить знания.

Занятие по риторике для детей старшей группы. Тема: «Ты-слушатель» Открытое занятие по риторике Тема: «Ты- слушатель» Цели: - учить детей быть внимательными слушателями (объяснять детям, что общаясь, мы.

Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД