Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию. Счет в пределах 10»

Кучиева Елена
Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»

Составила: Педагог МАДОУ№107 Кучиева Елена Эдуардовна.

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.

Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.

Публикация «Конспект занятия по математике для старших дошкольников „Путешествие в страну Мультипультию, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия :

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

*Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

*Воспитывать усидчивость, аккуратность;

*Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование фотокартинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телевизор, цифры, мяч.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : билетики, карточки с заданиями, математические наборы, листочки с картинками-фоном, листочки в формате А5 с заданием для д/и «Соедини по цифрам», карандаши, пазлы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, давайте улыбаться друг другу и поздороваемся с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: По железному пути что нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде. Но,чтобы поехать на поезде нам нужны билеты. Для этого ответим на вопросы правильно и билеты будут наши!

«Математическая разминка»

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в каждом времени года?

3. Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько глаз у светофора?

8. Сколько пальцев на одной руке?

9. Сколькопальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Умнички ребята,ответили верно –теперь билеты наши, занимаем свои места-Поехали!

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно

Все заданья выполнять.

На поезде мы едим в веселую страну

В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»

Педагог : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Ой, ребята, на воротах этой страны весит огромный замок,

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в страну Мультипультию.

Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом, он забыл все цифры. Давайте напомним ему порядок цифр от 1 до 10 и обратно и назовем соседей числа, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные цифры расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Д/ И: «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку. Давайте посчитаем цифры от 1до 10 и обратно от 10 до1. Назовём соседей своих цифр, затем каждая цифра называет своих соседей. (по окончании игры складывают цифры и садятся.)

Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.

Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик очень любит рисовать. И его комната внутри была украшена картинами, но вредные гусеницы их украли, и в комнате стало грустно и не уютно. Давайте поможем Лунтику и подарим ему картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте один цветок, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите пруд.

Молодцы, справились с заданием.

Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, и он очень рад этому!.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2.3,4,5

В домик спрятались опять.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой (Приключения Буратино) Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино-Соедини точки по цифрам. Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

Педагог: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино» :

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно собрать пазл. Поможем ему?

Ребята, задание такое: нужно собрать пазлы, но так как у нас пазлы только на двух столах значит нужно разделиться на две команды, и каждая команда будет собирать свои пазлы. Дети разделились на команды и начинают собирать пазлы.

Дети: Собирают пазлы.

Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные картинки!

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам подарки.

Давайте теперь сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.

Туу –ту.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Елена (УИ 2267048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД