Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Ольга Мелехова
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, звивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Счет до пяти“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки. геометрические фигуры, счетные палочки.

Наглядный материал : геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Ребята, у вас хорошее настроение?

-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.

- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.

- Вы любите ходить в гости?

-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.

-Ребята, а где живут наши друзья (ответы детей)

Воспитатель: отправляемся на лесную полянку

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

Кто высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи?

Дети: на малину и чернику.

Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.

Дети: считают:4 ягод

Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,

Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать.

Дети: 5 ягод

Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)

Молодцы, ребята!

А нам пора возвращаться домой.

Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут

(Ответы детей)

Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

(Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?

Дети: отвечают

Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: ответы

Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно :

Я нашел в дупле у белки

2 грибочка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все грибочки сосчитай-ка.

А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)

Давайте посчитаем. (1 2 3)

Как получили? (2+1)

А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.

Круглый шар, колючий шар. (Ёж)

Ё ж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу,

два принес, одно несу

Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)

Воспитатель выкладывает 2 и 1.

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

И ёще одна веселая загадка.

Один кубик у Маши

Два у Наташи

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

Мне нужен ещё помощник.

Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)

А вы на столах выкладываете квадраты.

Посчитайте. Сколько стало?

Как получили? (1+2)

Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.

Как получили число 3 (2+1, 1+2.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет в пределах пяти» Цель: Формирование умения соотносить предметы с числом и совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Задачи: Продолжать учить в пределах.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

«Счет до пяти, цифра 5». Познание (ФЭМП). Средняя группа Возрастная группа: средняя Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Занятие.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева» Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения: право, лева. Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мелехова (УИ 354950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД