Мария Петрова
«Счет до пяти, цифра 5». Познание (ФЭМП). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений
Занятие. Тема: «Счет до пяти, цифра 5»
Задачи:
1. Учить количественному счету (до пяти).
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Продолжать учить:
Публикация «„Счет до пяти, цифра 5“, Познание (ФЭМП), Средняя группа» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• группировать предметы по форме, выделяя 3 группы : круглые, квадратные, треугольные;
• определять отношения четырех предметов по ширине.
Демонстрационный материал: игрушка Снеговик; 5 белых кругов; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); обруч.
Раздаточный материал: иллюстрации предметов разной формы — круглых, квадратных, треугольных; 3 конверта с полосками разной ширины - по 4 шт.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу игрушку Снеговика.
Снеговик. Здравствуйте!
Я, ребята. Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа здесь морковка.
Я пришел к вам поиграть.
Скучно одному стоять.
— Сегодня дети из старшей группы катали снежные шары. Вот сколько их получилось.
Воспитатель прикрепляет на доску 4 белых круга.
— Сколько снежных шаров сделали старшие дети?
— А потом я помог им слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров мы сделали?
— После числа 4 всегда идет число 5.
Дети с помощью воспитателя считают снежные шары еще раз.
Широка река, Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.
— А сколько пальчиков у нас на одной руке? Давайте посчитаем:
Мы уже знаем число пять,
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Число пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один! и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори. А последний будешь брать –
Говори скорее пять!
По С. Маршаку
Воспитатель показывает детям цифру 5.
Воспитатель. Снеговик принес нам новую цифру. Она обозначает число 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
С. Маршак
— Вот такая она веселая цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запом-нили?
Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручкая пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. Поочередно касаемся головы, рук, ног.
— Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на кар-тинке предмет такой формы, быстро встают вокруг обруча.
Дети играют со Снеговиком.
Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки ребенка поднимаем вверх.
— Снеговик очень доволен вами. Он приготовил вам 3 конверта.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда берет конверт с четырьмя полосками разной ширины.
— У Снеговика есть друзья-снеговики. Перед вами их шарфики. Сколько шарфиков? Они одинаковые? В чем их различие? Как вы определили?
— Положите шарфики в ряд, начиная с широкого.
— Как вы положили шарфики снеговиков? (Широкий, узкий, уже, самый узкий.)
— Снеговик очень доволен вами, ребята. Но ему нужно идти. Снеговик. До свидания, дети! Встретимся на новогодних праздниках.