Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Определение количества движений — один, много»

Лопухова Виктория Александровна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Определение количества движений — один, много»

Программное содержание

-Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

-Развивать внимание и мышление.

Необходимый для работы материал: маленький мячик, однополосная карточка, кружечки – 9 шт. (красные, желтые, зеленые по три штуки каждого цвета).

Часть 1

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Определение количества движений — один, много“» размещена в разделах

Предложите ребенку поиграть, превратиться в золотую рыбку. Вспомните как плавает рыбка, как ныряет и выныривает. Как шевелит плавниками. Напомните, что рыбки всегда плавают в тишине, у них нет голоса.

Выделите небольшую дорожку, по которой будет «плавать» рыбка.

-«Рыбка» плывет прямо, совершая руками движения, похожие на движения плавников. Обратите внимание ребенка, как много раз нужно повторить движение руками. Спросите, сколько раз «рыбка» шевелила плавниками, чтобы проплыть весь путь.

-Ныряние и выныривание представьте как приседание на месте и вставание. Обратите внимание ребенка, что на эти действия приходится одно движение. Спросите, сколько движений делает рыбка, чтобы нырнуть, вынырнуть.

Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.

Часть 2

Вокруг рыбок всегда есть пузырьки воздуха.

Представьте, что маленький мячик – пузырек, который плавает рядом с рыбкой.

Выполняя задание, сядьте рядом с ребенком на ковре. Возьмите мячик в правую руку. Несколько раз обратите внимание в какой руке мячик, назовите ее. Попросите ребенка показать правую руку, взять в нее мячик, назвать руку «по имени». Проделайте эти действия с левой рукой. Спросите, в какой руке есть мячик, а в какой нет.

Поднимите мячик вверх. Опустите мячик вниз.

Спрячьте мячик за спину (сзади).

Положите мячик перед собой (впереди).

Где мячик?

Все действия выполняйте вместе с ребенком.

Помогайте с ответом только если ребенок затрудняется сам. Дайте ему время подумать.

Часть 3

Игра «Разноцветные жемчужинки»

Цель игры –продолжить ряд из жемчужинок. Попросите ребенка назвать цвета всех кружочков. Обратите внимание на порядок. На однополосной карточке ребенок выкладывает кружочки как на образце. Спросите, какого цвета должна быть следующая «жемчужинка». Продолжите ряд до конца. Проверьте правильность порядка с образцом. (С каждым кликом мышки будет появляться следующий кружочек.)

В конце занятия подведите итог.

В кого мы сегодня превращались? Как плавает рыбка, как ныряет и выныривает? Почему рыбки всегда плавают в тишине? Сколько движений нужно совершить рыбке, чтобы проплыть какое-то расстояние? Сколько движений нужно, чтобы нырнуть, вынырнуть?

В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Какая рука правая? Какая рука левая? Куда мы перемещали мячик?

Вспомни какие фигуры помогали нам сегодня составить красивый разноцветный ряд? Какого цвета были кружочки? Можешь ли ты вспомнить, в каком порядке шли цвета?

В самом конце похвалите друг  друга за занятие. Вы хорошо поработали.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Определение количества движений — один, много»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД