Папки-передвижки

Занятие по математике «Путешествие в лес за грибами» во второй младшей группе

Кристина Аветисян
Занятие по математике «Путешествие в лес за грибами» во второй младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в лес за грибами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, Принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

Материалы и оборудование : Игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, деревья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. А гости посмотрят, как мы занимаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно. Мы с собой возьмем корзины. Как вы думаете, зачем они нам?

Дети: Чтобы собирать грибы.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь, мы – свои!

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. д.).

Воспитатель: Смотрите, впереди «речка». Какая она? Узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам речки кладутся обручи, плотно один к другому). Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько кочек? Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов». Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте их соберем в корзины.

Дети собирают в корзины игрушечные грибы.

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Кто собрал больше всех? У кого самые большие грибы? У кого самые маленькие? (Ответы детей).

Воспитатель: Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карты нашего пути.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?

Дети: Большой домик и маленький, высокий и низкий.

Воспитатель: И дорожки. Какие они?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Молодцы. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.

Педагог раздает клубочки детям.

Воспитатель: Теперь каждый прокатывает клубочек и он вас приведет в детский сад.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Перепрыгивали через речку.

Воспитатель: Какая была речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Сколько кочек мы перепрыгнули?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько грибов мы собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Из чего мы составили карту?

Дети: Из домиков и дорожек.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А теперь можете идти отдыхать.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в лес за грибами» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД