МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц» в средней группе

Алёна Никула
Занятие по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц» в средней группе

Занятие по ОО «Познавательное развитие». Раздел ФЭМП, средняя группа

ФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна.

Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц».

Цель ООД: Совершенствовать знания детей по пройденному материалу, по ФЭМП.

Задачи ООД:

Обучающие:

1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Закреплять порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Игровая встреча Умников и Умниц“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать самостоятельность в принятии решений.

3. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать способность к принятию собственных решений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости и участники игровой встречи Умников и Умниц. Как ваше настроение, уважаемые гости? Участники, вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы)

2. Мотивационный момент.

- Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)

3. Основной.

1) - Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). (Затем, я выясняю, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают способы сравнения (наложения или приложения). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает куклы на (в) машины и ли рядом с машинами.

Уточняю: «Пять машин и четыре куклы – сравните чего больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и машин?» - спрашиваю.

Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом.

Оцениваю работу мальчиков и девочек.

2) Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Физкультминутка.

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

4. Закрепление.

- Дорогие участники, приглашаю вас за столы. Каждому необходимо выполнить задание, помочь накормить зайчиков морковкой.

(На двухполосной карточке, на верхнем этаже необходимо расположить 5 зайчиков. Выясняю у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Несколько детей считают зайчиков. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два…пять зайчиков). В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» (Всего пять зайчиков)

- Давайте угостим зайчиков морковкой. На втором этаже, под зайчиками, расположите морковки (одной морковки не хватает).

Интересуюсь: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число меньше: четыре или пять?» (ответы)

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом. Отвечают на вопросы: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок? (как получилось четыре зайчика)

- Давайте сделаем вывод: К четырем морковкам добавили еще одну морковку и их стало пять. Или: От пяти зайчиков убрали одного зайчика и стало зайчиков четыре.

- Молодцы, ребята, никого из зайчиков не обделили, всем досталось по морковке!

5. Рефлексия.

- Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Все нам удалось выполнить? (ответы)

- Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю! Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Турнир умников и умниц в 3 классе «По дорогам волшебных сказок» Возрастная группа: старшая, учащиеся 3 класса Тема НОД: «По дорогам волшебных сказок» Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2018 в 18:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД