Ирина Филимонова
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме «Запутанная история»
[/b]
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Публикация «Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы „Запутанная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- обучающая : закреплять умение делить двухсложные и трехсложные слова на слоги; совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; продолжать совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
- развивающая: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;
- воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.
- средства обучения и воспитания : атрибуты для игр (лепестки для цветов с картинками, сердцевины цветов с цифрами 2 и 3, кубик с картинками, схемы слов из 3, 4, 5 звуков, картинки для звукового анализа.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Планируемые результаты: умеет делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; проводит звуковой анализ слов.
План деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Роняю коробку с лепестками, они разлетаются.
- Да что же это сегодня происходит со мной, все падает, путается, теряется. Теперь еще и это, все лепестки разлетелись и перепутались. Что теперь делать?
- Как мне одной во всем этом разобраться? Кто мне поможет? (Дети высказывают свои предложения, что делать. Выражают желание помочь).
2. Основной этап.
1. Д/И «Раздели слова на слоги».
- Ребята, вы собрали лепестки от цветов, а я подняла 2 сердцевины цветка. Видите, на этой написана цифра 2, а на этой 3. Значит, на первой сердцевине росли лепестки со словами из 2 слогов, а на второй – лепестки со словами из 3 слогов. Давайте вернем лепестки на свои места.
- Ваня, на твоем лепестке что за слово?
- Посчитай, сколько в этом слове слогов?
- На какой цветок надо вернуть твой лепесток?
(и т. д. все дети).
2. Работа над предложением.
- Вы знаете, ребята, я когда готовилась к занятию куда-то положила необычный кубик, с картинками, а теперь не могу найти. Может вместе поищем?
- Смотрите, какой интересный кубик. На каждой его стороне картинка. Давайте с этим кубиком поиграем. Нужно бросить кубик. Когда он остановится, посмотреть на картинку на верхней стороне кубика, назвать ее и составить с ней предложение.
(После того, как ребенок составил предложение, задать вопросы)
- Сколько слов в твоем предложении?
- Какое слово 1? 2?.
Физминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
3. Звуковой анализ слов.
- У меня сегодня с самого утра все путается, вот в конверте лежат картинки, а звуковые схемы к ним перепутались. Помогите мне, возьмите каждый по картинке.
- Посмотрите каждый на свою картинку. Арина. Что изображено у тебя на картинке?
(Каждый ребенок называет свою картинку).
- Подберите к своей картинке схему.
- Пройдите за столы, где лежат цветные карандаши, и разберите свое слово по звукам.
3. Рефлексивный этап.
- Какие вы молодцы, все мне помогли найти и разобрать.
- А что было сложнее всего разбирать?
- А что вам было интереснее всего в нашей работе?
- На самом деле я вам еще небольшой сюрприз готовила, но тоже где-то в группе потеряла. Давайте найдем его. (Находим конверт со звездами, каждый ребенок получает звездочку).
Высказывают свое мнение о том, что понравилось на занятии.