Получи документы

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история»

Ирина Филимонова
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Запутанная история»

[/b]

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Публикация «Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы „Запутанная история“» размещена в разделах

- обучающая : закреплять умение делить двухсложные и трехсложные слова на слоги; совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; продолжать совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

- развивающая: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;

- воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.

- средства обучения и воспитания : атрибуты для игр (лепестки для цветов с картинками, сердцевины цветов с цифрами 2 и 3, кубик с картинками, схемы слов из 3, 4, 5 звуков, картинки для звукового анализа.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: умеет делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; проводит звуковой анализ слов.

План деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Роняю коробку с лепестками, они разлетаются.

- Да что же это сегодня происходит со мной, все падает, путается, теряется. Теперь еще и это, все лепестки разлетелись и перепутались. Что теперь делать?

- Как мне одной во всем этом разобраться? Кто мне поможет? (Дети высказывают свои предложения, что делать. Выражают желание помочь).

2. Основной этап.

1. Д/И «Раздели слова на слоги».

- Ребята, вы собрали лепестки от цветов, а я подняла 2 сердцевины цветка. Видите, на этой написана цифра 2, а на этой 3. Значит, на первой сердцевине росли лепестки со словами из 2 слогов, а на второй – лепестки со словами из 3 слогов. Давайте вернем лепестки на свои места.

- Ваня, на твоем лепестке что за слово?

- Посчитай, сколько в этом слове слогов?

- На какой цветок надо вернуть твой лепесток?

(и т. д. все дети).

2. Работа над предложением.

- Вы знаете, ребята, я когда готовилась к занятию куда-то положила необычный кубик, с картинками, а теперь не могу найти. Может вместе поищем?

- Смотрите, какой интересный кубик. На каждой его стороне картинка. Давайте с этим кубиком поиграем. Нужно бросить кубик. Когда он остановится, посмотреть на картинку на верхней стороне кубика, назвать ее и составить с ней предложение.

(После того, как ребенок составил предложение, задать вопросы)

- Сколько слов в твоем предложении?

- Какое слово 1? 2?.

Физминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

3. Звуковой анализ слов.

- У меня сегодня с самого утра все путается, вот в конверте лежат картинки, а звуковые схемы к ним перепутались. Помогите мне, возьмите каждый по картинке.

- Посмотрите каждый на свою картинку. Арина. Что изображено у тебя на картинке?

(Каждый ребенок называет свою картинку).

- Подберите к своей картинке схему.

- Пройдите за столы, где лежат цветные карандаши, и разберите свое слово по звукам.

3. Рефлексивный этап.

- Какие вы молодцы, все мне помогли найти и разобрать.

- А что было сложнее всего разбирать?

- А что вам было интереснее всего в нашей работе?

- На самом деле я вам еще небольшой сюрприз готовила, но тоже где-то в группе потеряла. Давайте найдем его. (Находим конверт со звездами, каждый ребенок получает звездочку).

Высказывают свое мнение о том, что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Конспект занятия НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ЦОР Цель : учить детей характеризовать и различать звуки Т-ТЬ, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить правила.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД