Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ «Здоровье на тарелке»

Феодорова Татьяна
Занятие по ОБЖ «Здоровье на тарелке»

Конспект

Составитель:

Феодорова Татьяна Алексеевна

воспитатель

МБДОУ д/с «Ёлочка»с. Усть-Калманка

«Здоровье на тарелке»

НОД в старшей группе по познавательному развитию

(ознакомление с предметным миром) с применением ИКТ

и здоровье сберегающих технологий.

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания.

Публикация «Занятие по ОБЖ „Здоровье на тарелке“» размещена в разделах

- Продолжать формировать начальные представления о вредной и здоровой пище.

- Познакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека.

- Прививать желание соблюдать гигиенические процедуры.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Способствовать развитию любознательности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: схема пищеварительной системы человека картинки: яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад, рыба, майонез, молоко, творог, карточки-схемы с правилами правильного питания.

Раздаточный: опорные сигналы (карточки (красная и синяя) на каждого.

Телевизор, видеофильм, мультипликационные фильмы «Виноградинка Гилберт», «Митя и микробус», веселая мелодия.

Ход занятия

Дети стоят возле столов.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья». Ребята, а что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, где же прячется здоровье и что надо делать чтобы быть здоровым. И сегодня мы с вами опять будем открывать секретики, а в конце занятия мы назовем какие секретики мы открыли.

-Итак, вы знаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?

Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве. По земле, по камушкам, купаться в реке.

Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым надо закаляться.

-А теперь посмотрите на эту картинку. Как вы думаете какой человек здесь изображён? (здоровый). А почему вы решили, что это здоровый человек? (ответы детей).

Воспитатель: (показывает на другую картинку, где изображён больной человек).

А это какой человек?

Дети: больной.

Воспитатель: Что у него болит?

Дети: горло.

Воспитатель: а как вы думаете почему у него заболело горло?

Дети: он громко кричал, ел снег, сосульки, мороженное и т. д

Воспитатель: Да, ребята, чтобы не болело горло надо его беречь, нельзя громко кричать, пить холодную воду, есть мороженное большими порциями, а на улице в холодную погоду надо дышать только носом. Давайте мы с вами превратимся в маленьких ё жиков и подышим носиками: вдох- выдох.

-А теперь посмотрим на эту картинку, что болит у этого человека?

Дети: живот.

Воспитатель: от чего же он заболел? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята он ел вредную и грязную пищу. Помните, мы свами смотрели мультфильм про мальчика Митю который съел грязное яблоко и что там с ним произошло? (ответы детей). (мультфильм «Митя и микробус»).

Воспитатель: (показывает картинку с вредными продуктами). Обратите внимание на эту картинку. Давайте назовем все продукты, которые здесь изображены. Как вы думаете это какие продукты?

Дети: вредные.

Воспитатель: А почему вы думаете что они вредные? Они же вкусные? (ответы детей). Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные и слабые, будете плохо себя чувствовать.

-А теперь назовем что здесь нарисовано? (показывает полезные продукты). Почему вы решили, что они полезные? (ответы детей).

-Конечно в этих продуктах много витаминов и других полезных веществ, которые необходимы нашему организму. Конечно нашему организму нужна разнообразная пища и различные продукты. Особенно конечно полезны овощи, фрукты, различные каши, супы и мясо. А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах безусловно вредны.

-Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого, надо эти продукты есть понемногу. И если вы будете употреблять разнообразную пищу- то вырастете крепкими, здоровыми и сильными.

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет».

- Для этого вам необходимо сделать следующее: у вас на столах есть карточки (опорные сигналы) двух цветов (зелёные и красные). Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную.

Физ. Минутка: «Будем здоровыми» (проводится под музыкальное сопровождение)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.

- Давайте посмотрим, как путешествует продукт внутри нас. Возьмем яблоко. Но прежде, чем начать есть яблоко, что надо сделать? (помыть). Конечно помыть.

Итак, помытое яблоко мы откусили, смотрите, что с ним будет происходить дальше. Пища, которую мы едим, проходит сложный, длинный путь: с начало наше яблоко попадает в рот, где наши зубы перемалывают его, а язычок смазывает его слюной и переворачивает. Затем оно попадает в горло, а в горле есть два прохода, один идёт в дыхательную систему, через него мы дышим, а другое в пищевод. Помните, мы смотрели с вами мультфильм про виноградинку, где она путешествовала по организму человека? (мультфильм «Виноградинка Гилберт). И когда она попала в другое горлышко, что произошло с человеком? (он поперхнулся и стал задыхаться).

- Вот поэтому, когда мы едим, то нельзя разговаривать, смеяться, кричать с набитым ртом.

Пищу надо тщательно пережёвывать, есть не торопясь. «Когда я ем, я глух и нем» это наше правило за столом.

Продолжаем дальше путешествие яблока, из горла яблоко попадает в трубку которая называется пищеводом. Пищевод посылает яблоко в желудок. Желудок, как хороший повар, при помощи специальной жидкости, которая называется желудочным соком, переваривает его, и оно поступает в кишечник, это такой длинный -предлинный шланг и оно наконец-то превращаетсяв вещества полезные нашему организму. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму, обеспечивая питанием каждую частичку нашего тела.

- Ребята назовём все органы пищеварения человека.

Дети: рот, зубы, язык, горло, пищевод, желудок, кишечник.

Воспитатель: А теперь давайте назовём все секретики которые мы открыли сегодня. Что нужно есть и делать, чтобы быть всегда здоровым, весёлым и сильным.

- Итак, первый секретик, чтобы быть здоровым надо ( ответы детей: гулять в любую погоду, бегать летом босиком, купаться в речке.

- Второй секретик, зимой на улице дышать надо только носом.

Третий- перед едой надо обязательно тщательно с мылом вымыть руки, а также надо помыть овощи и фрукты.

Четвё ртый: нужно есть только полезные продукты, а вредные продукты надо есть в малых количествах.

Пятый секретик – во время еды нельзя разговаривать «Когда я ем, я глух и нем.»

-

Публикации по теме:

«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по городецкой росписи. Сюжет несложный, фон тонировать не стала, по желанию его можно.

Фотоочет «Как мы принимали участие в конкурсе «Искусство на тарелке»Фотоочет «Как мы принимали участие в конкурсе «Искусство на тарелке» Уважаемые коллеги, недавно пересматривала детский фотоархив и наткнулась на это фото. Некоторое время тому назад мы с воспитанником Ильей.

Фотоотчёт «Новогодняя поделка на бумажной тарелке»Фотоотчёт «Новогодняя поделка на бумажной тарелке» Поздравляю всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! Очень надеюсь, он принесёт вам много радости и счастья! А рассказать сегодня хочу вам о новогоднем.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Аппликация на одноразовой тарелке «Первоцветы для мамы»Аппликация на одноразовой тарелке «Первоцветы для мамы» Первоцветы для мамы. Задачи: - Уточнить знания о первоцветах, их внешний вид. - Продолжить знакомство с оригами. - Развивать мелкую моторику.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Здоровье на тарелке»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД