Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку»

Наталья Жукова
Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку»

Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному посёлку».

Цель: Формировать представление детей о своей стране, малой родине и её людях, продолжать знакомить с историей и культурой родного поселка.

Задачи:

1. Расширять представления детей о ремеслах наших предков.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Публикация «Занятие по окружающему миру и ручному труду „Историческое путешествие по родному поселку“» размещена в разделах

Ноутбук, музыка. Картинки для игры «Кому, что нужно для работы». Фотографии реки Ангара, Петра 1, шерстяные валенки, иголки и нитки, кружево, пайетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где мы с вами живем.

Дети: В поселке Тельма.

Воспитатель: Как называется страна, где мы все живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия - большая страна, но в старину её называли Русь. И тогда и сейчас, наша страна всегда была очень красива и богатая. Кто же делает нашу страну красивой и богатой?

Дети: Люди.

Воспитатель: Верно. Но за все, что нас окружает, мы должны платить любовью, добром и трудом. А что такое труд?

Дети: Это когда трудятся, работают ….

Воспитатель: Замечательно! Я вижу, что вы много знаете, Хотели бы вы узнать еще больше? Тогда отправляемся в путешествие на этой волшебной карусели.

игра «Проводиться подвижная Карусель».

Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу с начало медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняются соответственно тексту.

Дети: Еле,еле,еле,еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети изменяют направление движения: поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.

Дети: Тише, тише – не спешите, карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять. Все хотим на свете знать (останавливаются, опустив ленточку).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в нашем поселке, но только на много лет назад.

Сейчас я расскажу немного об истории нашей Тельмы.

Как населенный пункт Тельма появилась очень давно. На её территории жил первобытный человек. Место хорошее река - много рыбы, лес - дичь.

А какая река протекает в нашем поселке?

Дети: Ангара.

Воспитатель: Нам с вами повезло жить в таком красивом месте. Про нашу Ангару люди сочинили стихи, песни, сказки.

Развиваться Тельма стала с появлением Московского тракта. Который существует, посей день.

Люди стали заниматься скотоводством. Появились ремесленники.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: Учить подбирать орудие труда к определенному ремеслу, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, столяра, сапожника.

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это? (Показываю картину Петра 1).

Дети: Петр 1.

Воспитатель: По указу Петра 1 в Тельме был открыт первый в России железоделательный завод. На заводе выпускали багры, якоря, корабельные снасти для Российского флота. Для населения делали гвозди, скобы, кочерги, ухваты.

Помните, мы с вами ходили в музей и все эти вещи там видели.

Так же в поселке был стекольный завод. Как вы думаете, что выпускали на этом заводе?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Да конечно стекло, так же посуду, зеркала.

Еще был мыловаренный завод. А на этом заводе, что производили?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно. Еще в Тельме была кожевенная фабрика. Здесь выделывали кожу, из которой шили сапоги, амуницию для лошадей и т. д.

А еще была суконная фабрика. На фабрике делали сукно высокого качества. Из которого шили шинели для солдат. Еще здесь валяли валенки.

На прошлом занятии мы свами тоже пробовали сделать валенки. Давайте доделаем нашу работу до конца. Но вначале немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Проходите на свои рабочие места. Посмотрите, ребята у вас на столах есть пайетки, бисер, кружева. Этими предметами вы будете украшать свои валеночки.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой. Выберите сами, чем будете украшать свои валеночки. Украшение пришиваем по краю валенка. Понято, тогда приступаем.

Звучит песня «Валенки».

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы работали аккуратно и дружно. Поэтому ваши валеночки получились яркими и красивыми. Не зря говориться в поговорке: «Каковы мастера, таковы и дела»!

Давайте на нашей карусели вернемся в наше время.

Проводится подвижная игра «Карусель».

Ну, вот мы с вами и вернулись в наше время.

А что вы сегодня нового узнали, что расскажете дома родителям?

Ответы детей.

-Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Путешествие по родному поселку.Путешествие по родному поселку. Нравственно-патриотическое воспитание детей начинается с самого раннего возраста. Любовь к близким, своей семье, детскому саду, к своему.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Занятие по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема» : «Весна». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей о весне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 08:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД