Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку»

Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку»

Задачи:

Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания, полученные ранее.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к своей малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Материал: демонстрационные материалы о родном поселке (фотовыставка,

буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах

предприятий нашего района (керамические изделия, лозоплетение, продукция консервного завода, завода ММК).

Предварительная работа: Беседа: «Мой папа делает мосты», экскурсия на фабрику художественной керамики, цех лозоплетения, прослушивание песен местного автора Кофанова о Борисовке.

Интеграция областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему поселку.

Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.

-ответы детей.

Тогда можно отправляться. Первая остановка, это виды нашего поселка.

- Как называется поселок, в котором мы живем?

- Знаете ли вы, сколько лет нашему поселку?

- ответы детей.

Борисовка — посёлок городского типа, административный центр Борисовского района, расположен на реке Ворскла. Слобода Борисовка известна с 1695 года, входила в состав Хотмыжского уезда.

В 1705 году она становится вотчиной графа Б. П. Шереметева. В июле 1928 года был образован Борисовский район.

Будучи уездным городом, Борисовка как и другие города получил в 1857 году свой герб. Герб Борисовского уезда создан на основе и по мотивам герба графов Шереметевых.

У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились и выросли в

Борисовке и много знают о ней. Посмотрите, вот фотографии поселка старого и нового.

- В чем вы видите сходство, отличие? Что изменилось?

-ответы

-Что вам больше всего нравится в п. Борисовка?

-ответы

- Что вы видите на этой фотографии? (показ фото «Аллея славы героев – земляков»)

- Что это за место? Чем оно памятно?

-ответы

Правильно, эта аллея открыта в честь русского народа, воинов защищавших

нашу Родину в Великую Отечественную войну.

Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому

памятнику, чтобы возложить цветы. Народ любит своих

героев и свято хранит память о них, о славных защитниках Родины, о их

мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие

пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

- Смелость города берет

-У родного гнезда и ворона орла побивает.

-Один в поле не воин.

-На смелого собака лает, а труса кусает.

-Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.

-Жить - Родине служить.

-За край родной иди бесстрашно в бой.

-Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Воспитатель: Замечательно, вы знаете много пословиц и поговорок!

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о

грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и

любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Словесная игра «На какой улице ты живешь?»

Цель: Закреплять названия улиц поселка.

Воспитатель: Следующая остановка : «Продукция предприятий

нашего района». Очень интересно, что же это такое?

-ответы

Ребята, это продукция предприятий нашего поселка и района. Какие предприятия вы знаете?

-ответы

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни

поселка и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы

показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная

площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном поселке?

Прослушивание песни «Моя Борисовка»

-Ребята, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, о том, что вы узнали расскажите своим младшим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космические дали» в подготовительной группе. Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в космические дали».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком» Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие на поезде» Воспитатель:я очень рада видеть вас. Подарите и вы друг другу улыбки и радостное настроение,а теперь на гостей посмотрите и им свои улыбки.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД