МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!» (1 фото)

Шкробко Маргарита Александровна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.

Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды, предметы тонут, плавают; научить отмечать опыт в карточке.

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь; отвечать на вопросы; развивать интерес к экспериментированию, внимание, мышление.

- воспитывающая: воспитывать аккуратность; поддерживать позитивное настроение.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Хочу все знать!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: большая прозрачная емкость, камни, резиновый мяч, ракушки, пластмассовые пробки, деревянная палочка, губка.

Раздаточный материал: карточка с картинками на каждого ребенка и карандаш (красный и синий).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. (распечатать письмо)

В письме написано: «Сижу на острове, не знаю из чего построить корабль, если ваши дети помогут буду рад…. Капитан Врунгель».

Воспитатель: прежде чем посоветовать из чего построить корабль давайте с вами представим, что мы отправились в лабораторию и проведем эксперимент.

Перед вами на столе стоит большая емкость с водой, и то что нам нужно для эксперимента, а у вас на столах карточки с изображением предметов которые тонут и плавают. Если предмет утонет, мы его закрашиваем синим, а если предмет остался на плаву, разукрашиваем красным. Запомнили -O- -O-? (повторить еще раз про цветовую гамму). После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результаты.

Воспитатель: первый предмет (резиновый мяч) опускаем его в воду. Что произошло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, мяч не утонул, он плавает. Почему он плавает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мяч плавает, потому что он легкий, сделан из резины, внутри него воздух. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет. (еще раз спросить каким цветом дети будут закрашивать картинку).

Дальше беру камни. Как вы думаете камень утонет или будет плавать? Давайте посмотрим. Что произошло с камнями? Почему они утонули?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: камни тяжелые вот они и утонули, у них внутри нет воздуха как у резинового мяча. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет

Следующий предмет – мягкая губка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы увидели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: губка сделана из поролона, поэтому она не тонет. (привести пример мытья посуды). Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.

Следующий предмет – ракушка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что произошло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: когда ракушку мы опустили в воду, мы увидели, что она упала на дно, так как все ракушки живут на дне океана. Значит она тяжелая. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет.

Следующий предмет – деревянная палочка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: деревянная палочка сделана из дерева. Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.

Ребята, с какими материалами мы с вами сегодня познакомились?

Дети: ответы детей.

Тяжелые предметы тонут, а легкие предметы нет.

Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю в построении лодки, мы напишем ему письмо в ответ, что дерево держится на плаву из него нужно построить корабль и отправим это письмо. Глядишь он в следующий раз приплывет к нам в гости. На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!»» (включая файлы) размещена пользователем Шкробко Маргарита Александровна (УИ 2155878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД