Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе

Светлана Николаева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Прививать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать желание их читать, понимать глубокий смысл

3. Упражнять в умении сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Эти мудрые русские сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Чтение сказок на занятиях и вне занятий.

2. Инсценировки сказок.

3. Знакомство с малыми фольклорными формами.

4. Рисование особо любимых героев сказок.

5. Кукольные персонажи сказок.

Материал к занятию :

Иллюстрации к русским народным сказкам; бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей)

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

- Назовите, ребята, сказки которые вы знаете? (дети перечисляют знакомые сказки)

- Как много вы знаете сказок. В сказках свершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир.

- Вспомните ребята сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают … (дети называют сказки)

- А теперь, вспомните, в каких сказках оживают небесные светила? (ответы детей)

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.

- Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами? (ответы детей)

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или камень.

- Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса? (примеры детей)

- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

- Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси – лебеди»? (ответы детей)

- А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

У русского народа всегда была тяжёлая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда совершали добрые дела. Например, в сказке «Царевна – лягушка», царевич шёл несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своё м пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку … За своё милосердие он получил потом, большую награду.

Читая сказки, мы учимся всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она учит.

- Угадайте, что это за сказка? (показываю иллюстрацию к русской народной сказке «Теремок») (ответы детей)

- А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, на каждый житель теремка, очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, ручейку, к старичку … И даже к Кощею Бессмертному. И добро умножится и вернётся к тебе.

- А теперь, давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их характер. (Называю сказочных героев : Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кото-учёного, Василису Премудрую и т. д. Отмечаю самый удачный выразительный образ)

- Ребята, а вам нравятся сказки про Бабу- ягу?

- А почему?

- А какая Баба-яга в сказках? (ответы детей)

Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-яга страшная, коварная, злая. (ответы детей)

- А теперь вспомните, где она справедливая, гостеприимная? Правильно, это сказка «Финист – ясный сокол). Вот какая она бывает разная Баба-яга.

- А теперь проведём конкурс, на самую страшную и самую добрую Бабу-ягу. Дети изображают Бабу-ягу. Выбираем самую добрую и самую злую Бабу-ягу. Самая злая Баба-яга выходит в центр и дети её дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку.

Баба-яга скачет на одной ноге и осаливает метлой детей, после этого осаленный ребёнок замирает, а добрая, помогает – выручает игроков.

- Отдохнули, молодцы!

- Ребята, а вот смогли бы вы придумать свои сказки? (ответы детей)

У меня на столе лежат персонажи вам знакомых сказок, выберите себе те персонажи, которые вам больше всего нравятся и придумайте свою сказку.

(Заслушиваю сказки детей, помогаю тем, кто теряется и не может начать).

Молодцы ребята, замечательные сказки вы придумали.

- Ребята, так чему же учит сказка? (ответы детей)

- А какая сказка считается русской народной?

- Приведите пример? (ответы детей)

А сейчас, вы возьмёте листы и карандаши и нарисуете мне самую любимую свою сказку. Дети приступают к работе.

- Молодцы, замечательные рисунки у вас получились, мы их все повесим на нашу выставку. Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра» ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки» Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +»«Ознакомление с художественной литературой» для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 327759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД