Получи документы

Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст)

Елена Лапшинова
Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека.

Задача:

• Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

• Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, т. е. других людей.

1 слайд – Человек.

Публикация «Занятие по ознакомлению с организмом человека „Вот я какой!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель: Человек. Каждый человек неповторим (внешний вид, характер, взгляд на жизнь и т. д., но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко….

- Но каждый человек, - почти волшебник, который может делать много разных дел. Этого не может никакое другое существо на Земле.

- Из чего состоит наше тело? Как вы думаете?

Ответы детей.

2слайд – Голова.

Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус.

Ребята выполните задание: поморгайте глазами, сделайте вдох-выдох, покажите язычок, узнайте предмет по запаху, узнайте предмет по вкусу.

Воспитатель: Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Шея, с ее помощью голова крепиться к туловищу.

3слайд- Туловище.

Воспитатель: Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться, наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Руки и ноги. Они выполняют самую разную работу. Какую?

Ответы детей.

Игра «Что мы делаем- не скажем, что мы делаем – покажем».

Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться и повторить, что это за действие.

Воспитатель: Вот какие удивительные наши руки! Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, ходить и т. д. (попросить детей показать эти действия).

- А все наше тело, т. е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе может делать еще больше движений. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на санках и коньках, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом и т. д. Кто еще из других существ, живущих на Земле, может это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Никто не может делать всего того, что может человек! Кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде или под землей, может летать. Но никто не может делать всего того, что может человек. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой как рыба, но создал подводные лодки; не может жить под землей, как крот, но строит метро. Вот какой умный Человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

Дидактическая игра «Умею - не умею»

Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею) и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать. Нельзя повторяться и подсказывать.

Для закрепления материала дать детям практические упражнения:

Воспитатель: Человек способен управлять своим телом, давайте это проверим. Выполняйте мои команды:

1. Покажи, где у тебя голова.

2. Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

3. Вытяни шею, как гусь.

4. Втяниголову в плечи.

5. Погладь свой животик, спинку.

6. Хлопни в ладоши.

7. Подними руки к плечам.

8. Спрячь руки за спиной.

9. Присядь.

10. Встань и попрыгай на одной ноге.

11. Достань ладонями до пола.

12. Выпрямись. Потопай ногами.

10. Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст) Несмотря на то, что за окном еще по-зимнему морозная погода, весна уже чувствуется в ярком пригревающем солнышке и в веселом птичьем пении.

Интегрированное музыкальное занятие-развлечение «Звуки вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий «Звуки вокруг нас» (старший возраст) Интегрированное занятие.

Капустные посиделки (старший дошкольный возраст) 1реб: Осень постучалась к нам золотым дождем, И скупым, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста: «Юные жители Норильска расскажут вам…» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей» Цель: изучить внешний вид и строение кожи. Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст) Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст) Цель: формировать.

Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возрастЗанятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст Цель: познакомить детей с духовно - нравственным качеством – справедливость. Через притчу формировать осознание того, что каждый получает.

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР).(интегрированное занятие логопеда и инструктора по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД