МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с природой на тему «Три состояния воды»

Нина Еремина
Занятие по ознакомлению с природой на тему «Три состояния воды»

Тема: «Три состояния воды»

Цель:

- закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.

Задачи:

- познакомить детей с состояниями воды : газообразном (пар, жидком и твердом;

- познакомить детей с понятиями и природными явлениями, как водяной пар, радуга, туман; с образование снега, инея; снежинками, сосульками;

- способствовать познавательному интересу к природе и природным явлениям;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой на тему „Три состояния воды“» размещена в разделах

- чтение литературы: стихи, пословицы, загадки о воде и ее состояниях;

- опытническая деятельность (дети рисуют опыты в альбомы);

- дидактические игры и упражнения, физкультминутки.

Подготовила и провела: воспитатель группы Кузнецова В. Н.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте, о чем сегодня будем говорить на занятии.

Мы с нею очень крепко дружим, утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы, и белье постирать.

Правильно, говорить сегодня будем о воде. А какой бывает вода? Ответы детей (холодной, горячей, вкусной, талой, пресной, дождевой, родниковой)

Наша планета без воды была бы мертвой и безжизненной. Планета превратилась бы в каменистую пустыню. А благодаря воде на нашей планете кипит жизнь!

Вода удивительна еще тем, что существует на земле в трех состояниях : твердом (лед, град, снежинка, сосулька, жидком и газообразном (пар).

1. Поговорим о воде в газообразном или парообразном состоянии (слайд 2). Вода превращается в водяной пар, он легкий и невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Давайте представим, что мы налили воду в чайник и поставили чайник на плиту. Через некоторое время вода в чайнике закипит и из чайника вырвется струя пара. Это вода нагрелась и превратилась в пар. Осторожно снимем с чайника крышку и вместо нее положим перевернутое блюдце. Некоторое время подержим блюдце вместо крышки, а затем уберем блюдце с чайника и внимательно рассмотрим. Мы заметим на блюдце капельки воды. Это пар, прикоснувшись к холодному блюдцу, превратился в воду.

В воздухе бывает он летом и зимой.

Его мы называем… (пар водяной)

Вот так и в природе : вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, т. е. превращается в пар, который поднимается вверх, попадает в более холодные слои, где частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака. Когда капелек собирается много, они делаются крупными и тяжелыми и выпадают на землю дождем.

Резвый парень босоногий пробежался по дороге.

Он прибил седую пыль, он полил в степях ковыль.

2. Поговорим о воде в жидком состоянии (слайд 3). Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя (слайд 4). Дожди бывают грибные (моросящие сквозь солнце, грозовые (гремит гром, сверкает молния, ливневые (шумные, сопровождаются сильными порывами ветра, кратковременные (налетит облачко, прошумит дождь и снова небо ясное и чистое, затяжные (идут по несколько часов, а иногда и дней, моросящие (капельки дождя совсем мелкие).

Обычно летом после дождя на небе появляется радуга - очень красивое природное явление (слайд 5).

В каплях теплого дождя заискрилась чешую – семицветная.

И над зеленью ракит в небе радуга горит самоцветная!

После дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты ворота.

Осенью небо затягивают сплошные облака, часто идут долгие и грустные дожди. В оврагах и низинах стелется серебристо-белый холодный туман. Туман – крошечные капельки влаги, висящие в воздухе (слайд 6). Туман возникает чаще всего там, где сыро и в воздухе много воды : над реками, озерами, болотами. Туманы возникают и летом, когда за ночь воздух остывает.

Мы – осенние туманы, ночью ляжем на поляны,

На высокие стога, на речные берега.

3. Вода в твердом состоянии. Снег, лед, снежинки, сосульки, иней, град – все это застывшая вода (слайды 7 и 8). При температуре 0 градусов и ниже вода превращается в лед. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаясь в снежинки, и падают на землю Так образуется снег (слайд 9). Превращаясь в лед, вода расширяется, причем лед легче воды (если разбить ледяную корку на луже, то льдинки будут в ней плавать).

Образование инея (слайд 10). Летней ночью влага, находящаяся в воздухе, соприкасалась в холодной травой и застыла, превратившись в тончайшие кристаллы льда. Иней украшает ветки деревьев, кустарников зимой, после оттепели. Вода, которая покрывает веточки во время оттепели, замерзает и превращается в пушистый игольчатый иней.

Все вокруг укутал иней в заячий тулуп:

Провода электролиний, крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные, на сосне – иголки

И набросил ледяные кружева на елку.

Снежинка. Форма и размер ее зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки (слайд 11).

Села мне на рукавицу белая снежинка

И нахохлила, как птица, ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела.

Скоро варежка моя станет белой-белой.

Сосулька начинает таять, когда пригревает солнце. С крыши бежит звонкая весенняя капель, а лед превращается в воду (слайд 12).

Капель звенит, журчит, поет, она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем, она бежит живым ручьем.

Сегодня, дети, вы много узнали о воде и ее состояниях. Давайте еще раз назовем три состояния воды (слайд 13). Предлагаю вам на закрепление темы игру «Какой бывает снег». Вставайте все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и задам вопрос, на который надо ответить и затем вернуть мне мяч.

Вопросы:

1. В каких трех состояниях существует вода в природе?

2. Почему мокрое белье через некоторое время высыхает? Куда исчезает вода?

3. Где в природе встречается вода в жидком состоянии?

4. Как выглядит радуга? На что она похожа?

5. Назови семь цветов радуги.

6. Иней, снежинка, сосулька – какое это состояние воды?

7. Назови лишнее слово и объясни почему: дождь, роса, лед, туман.

8. Повтори слова или словосочетания, имеющие отношение к дождю: холодный, горячий, моросящий, лужа, твердый.

Вы молодцы! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой)Стенгазета «Царство животных» (итоговая НОД по ознакомлению с природой) Наше итоговое занятие по ознакомлению детей с природой было очень насыщено и интересно. Ребятам было интересно в процессе творческой работы.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой на тему «Три состояния воды»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД