Получи документы

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Елисова Марина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй». Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим. Развивать внимание, память, мышление.

Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые, фигурки домов, деревьев, людей, игрушка зайчик.

Ход занятия : Воспитатель обращается к детям

Тише, тише!

Что я слышу!

Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Кто-то в гости к нам спешит! Появляется Зайка.

-Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам поиграть.

Воспитатель обращается к Зайке.

-Мы идём на улицу. Приглашаем и тебя. Ты узнаешь много интересного и нового. На улице очень много машин, прохожих. Нужно быть очень аккуратным, внимательным. Мы будем идти парами, друг за другом, возьмите с собой Зайку.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что вы видите? (ответы детей) По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые

Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – перевозят людей

На улице нашей

Машины-машины

Машины малютки,

Машины большие.

-Какие машины называются легковыми?

Есть машины легковые,

По размерам небольшие!

Очень быстро они мчатся,

Даже птице не угнаться.

-Какие машины называются грузовыми?

А вот это - грузовик,

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Для перевозки разных грузов.

-А что это?

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам - большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

-Где едут машины?

Место, где ходят люди, называется тротуар. Мы с вами идём по тротуару.

Тротуар для пешеходов. Мы пешеходы. Зайка, ты тоже пешеход. Пешеходы –это люди, идущие по улице.

Теперь мы с вами знаем, что машины едут по дороге, а люди-пешеходы ходят по тротуару». Обращаюсь к детям.

-Расскажите Зайке, где мы были.

-Где едут машины?

-Где ходят люди?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Ребята, как, надо переходить дорогу?

Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: - Вот она зебра,

Воспитатель: - а вы ребята запомнили?

Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям) .

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Возвращаемся в детский сад, и провожу подвижную игру «Цветные автомобили. Игру повторяю по желанию детей 2-3 раза.

Обращаюсь к Зайке.

-Вот и закончилась наша прогулка. Зайка, пожалуйста, приходи к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД