Елена Антонова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №125 ОАО РЖД
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Подготовила воспитатель 1 категории Антонова Елена Валерьевна.
Цель: создать условия для повторения ранее полученных детьми знаний и умений через игровую ситуацию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные: - совершенствовать умение определять и называть первый звук в слове и количество слогов в слове - упражнять в определении места звука в слове- повторить и закрепить знание перелетных и зимующих птиц- упражнять в составлении
Развивающие: - развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие- развивать внимание, память, мышление- учить внимательно вслушиваться в речь взрослого
Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, активность, коммуникабельность, дружелюбие- воспитывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пожелаем всем доброго утра.
Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня я предлагаю вам не обычное занятие, а занятие - соревнование. Вы разделитесь на две команды: знайки и грамотеи. За правильно выполненные задания и ответы ваша команда будет получать цветок, а в конце занятия мы определим команду - победителя, посчитав все цветы в вазах.
1. "Птиц по группам разделить,первый звук в названии определить. "
Посмотрите, сколько птиц на мольберте? Как вы думаете, на какие группы мы можем разделить птиц? (перелетные и зимующие) Почему птицы называются перелетные? Зимующие? Скажите, а почему все птицы оказались вместе? (Перелетные птицы вернулись и встретились с зимующими) Птицы так радовались весне, что все перемешались: и перелетные, и зимующие. Давайте поможем птицам, разделив их на группы : под этим зимним деревом соберем всех зимующих птиц, а под весенним деревом - перелетных. При этом вам нужно будет определить первый звук в названии птицы.
- Молодцы, справились с заданием и каждая команда получает по одному очку.
2. А теперь я предлагаю вам охарактеризовать птицу одним словом, закончив мое предложение.
Дид. упражнение "Назови одним словом".
- у соловья звонкий голос, потому что его называют. звонкоголосым
- у сороки длинный хвост - она. длиннохвостая
- утки, гуси плавают в воде - водоплавающие
- птицы едят насекомых, значит они. насекомоядные
- у аиста длинные ноги, он. длинноногий
- у ласточки белая грудка, она. белогрудая
- у грача длинный клюв, он. длинноклювый
- у орла широкие крылья, он. ширококрылый
- у лебедя длинная шея, его называют. длинношеим
- Молодцы, много узнали новых слов.
Физминутка.
Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем В школе будем мы читать В школе будем мы писать Физкультурой заниматься И трудиться, и стараться Чтобы все предметы знать На 4 и на 5.
3. Следующее задание: "Чтобы героя в дом поселить,Название его нужно на слоги поделить".
- Дети, в стране знаний построена новая улица, посмотрите, вот она. Какие здесь домики? (красивые, сказочные, необычные)
- Но вот беда, все герои перессорились из-за того, что не смогли определить, кто в каком доме будет жить. Нужно помочь им и поселить их в домики. Посмотрите, у каждого дома есть номер. Вам нужно определить количество слогов в названии героя и поселить его в домик под нужной цифрой.
- Молодцы, все сделали верно.
4. "А теперь по звукам дети, разложите слова эти. "
Посмотрите, вот карточки с изображением различных предметов. Вам нужно посчитать количество звуков в слове и выложить нужное количество фишек. У каждой команды будет свое задание. (дети подходят к двум столам и выполняют задание)
5. И последнее задание: "Общее у всех найдите, и в вагоны разместите. "
- Дети, перед вами изображения животных и птиц, которые собрались в путешествие на поезде. Давайте назовем их. В словах, обозначающих названия этих животных, есть один общий звук. Подумайте, и скажите - какой? (К)
- Давайте посмотрим на наш поезд.
Сколько здесь всего вагонов? (3)
Правильно, а размещать пассажиров в вагоны будем так: если звук находится в начале слова, животное размещаем в первый вагон, если в конце слова - то как вы думаете? Правильно, в последний вагон. Ну а если звук находится в середине слова, значит животное будет ехать в среднем вагоне.
Подведение итогов, вручение медалей.