Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (5 фото)

Елена Антонова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №125 ОАО РЖД

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Подготовила воспитатель 1 категории Антонова Елена Валерьевна.

Цель: создать условия для повторения ранее полученных детьми знаний и умений через игровую ситуацию.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: - совершенствовать умение определять и называть первый звук в слове и количество слогов в слове - упражнять в определении места звука в слове- повторить и закрепить знание перелетных и зимующих птиц- упражнять в составлении

Развивающие: - развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие- развивать внимание, память, мышление- учить внимательно вслушиваться в речь взрослого

Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, активность, коммуникабельность, дружелюбие- воспитывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пожелаем всем доброго утра.

Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня я предлагаю вам не обычное занятие, а занятие - соревнование. Вы разделитесь на две команды: знайки и грамотеи. За правильно выполненные задания и ответы ваша команда будет получать цветок, а в конце занятия мы определим команду - победителя, посчитав все цветы в вазах.

1. "Птиц по группам разделить,первый звук в названии определить. "

Посмотрите, сколько птиц на мольберте? Как вы думаете, на какие группы мы можем разделить птиц? (перелетные и зимующие) Почему птицы называются перелетные? Зимующие? Скажите, а почему все птицы оказались вместе? (Перелетные птицы вернулись и встретились с зимующими) Птицы так радовались весне, что все перемешались: и перелетные, и зимующие. Давайте поможем птицам, разделив их на группы : под этим зимним деревом соберем всех зимующих птиц, а под весенним деревом - перелетных. При этом вам нужно будет определить первый звук в названии птицы.

- Молодцы, справились с заданием и каждая команда получает по одному очку.

2. А теперь я предлагаю вам охарактеризовать птицу одним словом, закончив мое предложение.

Дид. упражнение "Назови одним словом".

- у соловья звонкий голос, потому что его называют. звонкоголосым

- у сороки длинный хвост - она. длиннохвостая

- утки, гуси плавают в воде - водоплавающие

- птицы едят насекомых, значит они. насекомоядные

- у аиста длинные ноги, он. длинноногий

- у ласточки белая грудка, она. белогрудая

- у грача длинный клюв, он. длинноклювый

- у орла широкие крылья, он. ширококрылый

- у лебедя длинная шея, его называют. длинношеим

- Молодцы, много узнали новых слов.

Физминутка.

Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем В школе будем мы читать В школе будем мы писать Физкультурой заниматься И трудиться, и стараться Чтобы все предметы знать На 4 и на 5.

3. Следующее задание: "Чтобы героя в дом поселить,Название его нужно на слоги поделить".

- Дети, в стране знаний построена новая улица, посмотрите, вот она. Какие здесь домики? (красивые, сказочные, необычные)

- Но вот беда, все герои перессорились из-за того, что не смогли определить, кто в каком доме будет жить. Нужно помочь им и поселить их в домики. Посмотрите, у каждого дома есть номер. Вам нужно определить количество слогов в названии героя и поселить его в домик под нужной цифрой.

- Молодцы, все сделали верно.

4. "А теперь по звукам дети, разложите слова эти. "

Посмотрите, вот карточки с изображением различных предметов. Вам нужно посчитать количество звуков в слове и выложить нужное количество фишек. У каждой команды будет свое задание. (дети подходят к двум столам и выполняют задание)

5. И последнее задание: "Общее у всех найдите, и в вагоны разместите. "

- Дети, перед вами изображения животных и птиц, которые собрались в путешествие на поезде. Давайте назовем их. В словах, обозначающих названия этих животных, есть один общий звук. Подумайте, и скажите - какой? (К)

- Давайте посмотрим на наш поезд.

Сколько здесь всего вагонов? (3)

Правильно, а размещать пассажиров в вагоны будем так: если звук находится в начале слова, животное размещаем в первый вагон, если в конце слова - то как вы думаете? Правильно, в последний вагон. Ну а если звук находится в середине слова, значит животное будет ехать в среднем вагоне.

Подведение итогов, вручение медалей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ОАО РЖД Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 03:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова (УИ 3048156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД