Папки-передвижки

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Лес»

Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Лес»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тем, что в лесу растёт много разных деревьев. Учить узнавать плоды и листья и соотносить их с деревьями. Подвести к обобщающему понятию лес - хвойный и лиственный; места, где берёзы – берёзовая роща, где ели – ельник, где дубы – дубрава. Находить отличительные особенности берёзы, дуба от ели.

Развивать обоняние, умение сравнивать по величине; развивать представление через народные приметы, загадки; развивать память, речь, сообразительность.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему „Лес“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдение за деревьями в разное время года. Рисование на тему : «Деревья».

Материал: Сюжетные картины на тему : «Лес», берёзовая кора, еловая ветка, пособия к дидактическим играм.

Методические приё мы:

1. Игровой момент.

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание картин.

4. Словесная игра «Какой лес».

5. Упражнение на обоняние.

6. Народные приметы про лес.

7. Дидактическая игра «Разложи последовательно».

8. Дидактическая игра «С какова дерева лист и плод».

9. Итог

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.» (Лес)

Воспитатель предлагает отправиться в лес. Но сначала надо отгадать чудесные загадки о деревьях, тогда лес нас примет с радостью.

«Зимой и летом одним цветом.» (Ель)

«Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.» (берёза)

«Тёмный он, покрыт корой, лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей много-много желудей.» (дуб)

Вот мы пришли в лес. Давайте поговорим о лесе, поиграем.

Посмотрите на эти картины. Какие деревья вы видите (ответы детей.)

Вот на этой картине много-много берёз. Как это место в лесу называется? (берёзовая роща.)

А где дубы? (Дубрава). А там где ели? (ельник).

Воспитатель обращает внимание на берёзу, дуб, и ель, спрашивает, что есть у них общего и чем отличаются. (У дуба и берёзы на ветках листья, а у ели иголки-хвоинки.)

Делают обобщение: на дубах и берёзах листья - это лиственный лес, а где ели - хвойный лес.

Затем воспитатель предлагает упражнения на обоняние: «Чем пахнет берёзовая кора и еловая ветка?» (берёза пахнет свежестью, лесом. Еловая ветка пахнет хвоёй, смолой».

Далее проводит словесную игру «Какой лес» (Темный, грустный, богатый, печальный, густой, зелёный, и. т. д.).

Воспитатель продолжает: «А почему говорят, что лес наше богатство?» ( ответы детей: в лесу много ягод, грибов, зверей; лес даёт чистый воздух, которым мы дышим: из дерева делают дома, мебель, и. т. д.).

Вот почему каждый человек должен бережно относиться к лесу.

Ребята, про лес есть народные приметы: «Лес без ветра шумит – к дождю.» «Иней на деревьях – к морозу.» «Туман на деревьях – к оттепели».

Затем дети играют в дидактические игры «Разложи последовательно» (сериационный ряд до пяти, «С какого дерева лист и плод?»

В конце воспитатель проводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организации НОД детей старшей группы МБДОУ №5 по познавательной деятельности на тему: «Это должен знать каждый». Цель: создание условий для закрепления правил безопасного поведения в природе. Задачи: продолжать расширять представления о правильном поведении.

Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления.

План самообразования на тему «Развитие познавательной деятельности» Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях. Задачи: 1. Расширять представления.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Почему цветы осенью вянут? Установить зависимость роста растений от температуры влаги. О. В. Дыбина "Неизведанное.

Занятие «Я такой» по познавательной деятельности старшей группе «Я такой». Старшая группа. Цель: Формировать представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь,.

Занятие по познавательной деятельности на тему: «Одежда» (Старшая группа). Занятие по познавательной деятельности на тему: «Одежда» (Старшая группа). Программное содержание: Закреплять знание детей о разнообразии.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе. Тема «Труд овощевода» Занятие по познавательной деятельности в старшей группе. Тема «Труд овощевода» Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить детей со свойствами воздуха, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Лес»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД