МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ «Это Я» во второй младшей группе

Наталья Берчанская
Занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ «Это Я» во второй младшей группе

Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я».

Задачи:

1. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я росту. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).

3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Материал:

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ „Это Я“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Рисунок человека (девочка, мальчик, фломастеры, повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, пневматические карты, тарелочка с конфетами, тарелка с яблоками.

Предварительная Работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

Ход занятия

В. Дети наша Муся (кошечка) нашла утром на скамеечке смешные картинки кто это?

Д. Человечки? Мальчик? Девочка?

В. Как узнать, что придумать?

В. Мы сегодня отправляемся на экскурсию и по дороге всё узнаем (садятся в машину и уезжают под песню «Машина»)

В. Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я передам игрушку Мусю. Должен назвать своё имя.

Игра «Здравствуй Муся это я!»

(играют). Ну вот, мы и познакомились (взрослые садятся, дети в кругу). И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Д. Я девочка, я мальчик

В. Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.

ИГРА «Девочки и мальчики»

(Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).

В. Спрашивает у взрослых Анастасия Александровна вам сколько лет? 30, А мне 45. А тебе Маша сколько лет?

В. Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?

Игра «Мне 3 года!» (цветовое изоброжение человечка 2 и 3 года)

Д. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т. д.

В. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Пузик -арбузик

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

В. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (одевают повязки).

Быть у каждого должна. Очень "умной" голова.

Я верчу ей, как умею, Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь

Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь. Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке Резвые ножки.

Споткнулся через Генку. И ушиб себе коленку.

На руке сидят мальчики. Очень дружные пальчики

В. Ребята мы не знали, с вами кто у вас был нарисован и спорили. Кто говорил девочка, кто мальчик. Переверните картинку и вы увидите кто это!

Зарисовка своего портрета

Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.

(Дети на пневматических картах обводят человечка девочки - девочку, мальчики – мальчика)

В. Всё ли нужно нам руки, ноги. Давайте проверим, сможем мы без рук взять конфетку

Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)

В. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.

В. Всё нужно человеку все части тела без них очень плохо.

В. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Д. Во фруктах и овощах.

В. Правильно и сегодня я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.

Дети садятся в машину и под песню - игру «Машина» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ «Это Я» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД