Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства соли» в подготовительной группе

Наталья Герасько
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства соли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Свойства соли»

Подготовила : Герасько Н. А

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Свойства соли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи : умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательную активность, мышление, навыки и экспериментирование.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль как средство для творчества.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченной водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, кубики льда, баночки для декодирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о соли и ее свойствах

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль»

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная)

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки, народная сказка «Соль».

Наблюдение «Как мама использует соль».

Деятельность воспитателя

Действие детей

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро, дети»

Дети становятся в круг и здороваются.

Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка.

Давайте посмотрим, что там.

Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешок. А теперь понюхайте, пахнет?

Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек. Что же это может быть?

Для того. чтобы узнать, что спрятано в мешочках, нужно отгадать загадку.

Ребята с воспитателем открывают посылку. Дети трогают на ощупь мешочки и нюхают их. Ответ детей.

Загадываю загадку:

Без неё, ребята, повар,

Просто, как без рук,

И становится все пища

несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт –

испытаешь боль. Вы,

конечно, догадались

Ну, конечно, это …соль)

Дети отгадывают загадку.

Высыпаю соль в ё мкость и задаю вопросы:

1)Для чего нужна соль?

2)Где люди используют соль?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Соль – полезно ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Происхождение слово "соль", по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное название Солнца – солонь.

Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром.

У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, а остальные ходили "несолоно хлебавши ". К соли относились уважительно. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Поэтому люди придумали пословицы о соли.

Какие знаете вы?

1)Без соли невкусно, без хлеба не сытно.

2) Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

3) Без соли, без хлеба– худо беседа. 4)Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

5)Без денег торговать, как без соли хлебать.

6) Без соли – что без воли : жизнь не проживёшь.

7)Без соли, без хлеба – половина обеда.

Соль была известна человеку с древнейших времён, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Наша планета очень богата соляными. месторождениями.

Ребята говорят пословицы.

Показ презентации "Как добывают соль».

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения,разрушениям костной и мышечной ткани.

Без соли человек не может жить, это плохо влияет на его здоровье.

А где можно использовать соль?

(в медицине, в приготовлении пищи, в консервации овощей, на улице во время гололеда)

Ребята, а чтобы ещё больше узнать о соли, нам всем сегодня предстоит стать учёными.

В лабораторию пойдём, и чудо опыт проведём.

Я вас приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте халаты.

Прежде чем начать наше исследование, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети смотрят презентацию.

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Дети надевают халаты.

Дети называют правила поведения.

(не трогать руками глаза,соблюдать тишину, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори.

Проведение опытов.

Первый опыт: "Из чего состоит соль "

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

(соль похожа на порошок).

А теперь посмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите?

(соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха?» Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Второй опыт: "Соль хрустит "

Ребята, давайте насыпим в тарелочки две ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышим?

Вывод: соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль, её кристаллы трутся друг о друга,и мы слышим хруст.

Третий опыт: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Вывод: соль поглощает воду.

Добавьте ещё воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась).

Рассматривают соль и отвечают на вопрос.

Ответ детей.

Дети выполняют инструкцию воспитателя и делают вывод.

Ответы детей. (хрустящий звук, похожий на ходьбу по снегу в морозный день)

Дети делают опыт и отвечают на вопросы.

Ответ детей.

Четвё ртый опыт: "Соль растворяется в тёплой воде быстрее,чем в холодной ".

-Перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

-Молодцы! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получается.

Да, соль растворилась в воде. В какой воде соль растворилась быстрее?

Вывод: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Ребята, соль - незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, один кусочек посыпьте солью, а второй кубик посыпать не будем. Какой из кубиков тает быстрее? Мы узнаем после небольшой разминки.

Физминутка

Чтобы головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим.

Повороты вправо – влево, плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол.

Потянули плечи, спинку.

А теперь конец разминке.

А сейчас, ребята, возвращаемся к нашей работе. Посмотрите на наши кусочки льда, что мы видим, какой кусочек льда тает быстрее?

Вывод: кусочек льда, посыпанный

Ответ детей. (один стакан холодный, другой теплый)

Выполняют задание.

Ответ детей. (в теплой воде соль растворилась быстрее)

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Ребята выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

солью тает быстрее.

Опыт пять: "Плавающее яйцо".

А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с соленой водой. Что вы видите?

А теперь возьмём другое яйцо и опустим его в стакан с водой без соли. Что вы видите? Какой вывод мы сделаем?

Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной – тонет. Значит в солёной воде легче плавать.

А сейчас я вас хочу пригласить в свою мастерскую и показать, как можно покрасить соль с помощью обыкновенных мелков, которые я мелко размола.

Творческая работа

Насыпьте в тарелочку по две ложки соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами–цветная соль.

А сейчас мы с вами разделяются на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Вот у нас и получились декоративные сосуды с солью. Красиво, правда?

А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами и попробуем.

-Перед вами подносы с солью.

Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуйте на подносе с солью. Слушайте внимательно.

Ответ детей.

Ответ: яйцо не тонет

Ответ: яйцо утонуло

Делают вывод.

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Дети подходят к столу с разносами, на которых насыпана соль.

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык,

Наш приятель)

* *

Ёжик на неё похож,

Листья вовсе не найдёшь,

Как красавица стройна,

и на Новый год важна

* * *

С неба падают зимой,

И кружатся над землею,

Лёгкие пушинки,

Белые …

Как красиво у вас получается.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, многое узнали. Скажите, что нового и интересного узнали о соли? Что понравилось вам больше всего? Какие трудности вы испытывали при проведении опытов?

Отгадку «Снеговик» изображают пальцем на соли.

Дети рисуют елку.

Дети рисуют снежинку.

Дети делятся своим мнением.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства соли» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2022 в 07:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства соли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасько (УИ 2988258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД