Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»

Гончарова Татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»

Цель: Ознакомление детей с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Задачи:

1. Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков».

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Маленькие человечки, Твердые, жидкие и газообразные вещества“» размещена в разделах

2. Знакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

3. Развивать творческое воображение, интерес к учебной и познавательной деятельности.

4. Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: Карточки с «маленькими человечками»; стакан с водой, коробка; лед; спиртовка и колба.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

-Дети, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

2. Целеполагание.

Ребята, у нас сегодня гости, но гости какие-то необычные.

-На кого они похожи? (на человечков)

- Но как-то странно они выглядят. Как вы думаете кто это (Это волшебные «маленькие человечки»).

-Правильно, это действительно «маленькие человечки». Мы с вами познакомились с ними на прошлом занятии. А ещё мы узнали сказку про них. Эти человечки такие маленькие, что их очень трудно рассмотреть невооруженным глазом. Учёные рассмотрели их в микроскоп и назвали молекулами. Ну а мы с вами будем называть их просто «маленькие человечки».

3. Беседа о веществах.

-Итак, «маленькие человечки» живут во всех веществах, которые нас окружают.

-Какими бывают вещества? (вещества бывают твёрдыми, жидкими и газообразными)

-Верно, вещества бывают жидкими, твёрдыми и газообразными. И везде человечки ведут себя по-разному.

-Скажите, как ведут себя «маленькие человечки» в твёрдых веществах (Они крепко держатся за руки).

-А как себя ведут «человечки» в жидкостях (Они просто стоят рядом).

-А как ведут себя «человечки» в газообразных веществах (В газах «человечки» не стоят на одном месте, они бегают).

-Какие твёрдые вещества вы знаете (камень, металл, дерево, пластмасса, стекло, земля, лёд).

-Скажите, а где «человечки» крепче держатся за руки – в железе или дереве?

(В железе «человечки» крепче держаться за руки, чем в дереве, потому что железо прочнее, чем дерево).

-А какие жидкости вы знаете (Вода, молоко, бензин, нефть).

-Какие газообразные вещества вы знаете? (Воздух, газ)

-Дети, как вы думаете каких веществ на земле больше – твёрдых, жидких или газообразных? (Ответы детей).

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как говорят о нашей планете, когда смотрят на её фотографии из космоса? Какого цвета она из космоса? (Она голубого цвета)

-Почему она нам кажется голубого цвета? (Потому что на земле много воды).

-Вот вы и ответили на вопрос, какого вещества на земле больше. Конечно, жидкости.

А сейчас послушайте стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?» (читает ребёнок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заплывает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

-Но и воздуха на земле очень много, без него не прожить всему живому. А воздух – это газообразное вещество. А вот твёрдых веществ гораздо меньше.

4. Игра «Маленькие человечки». (моделирование с помощью карточек «маленькие человечки).

Воспитатель даёт детям задание выложить из карточек «маленькие человечки» предмет или вещество :

- пустой стакан;

- стакан с холодной водой;

- стакан с горячим чаем.

Дети выполняют задание.

5. Физкультминутка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель «превращает» :

- в воздух (бегают по кругу)

- в воду (стоят рядом)

- в лед (крепко держаться за руки)

- в пар (бегают по кругу)

- в камень (крепко держаться за руки)

- в дым костра (бегают по кругу)

6. Беседа о состояниях вещества.

- Дети, как выдумаете, не может ли одно и то же вещество быть и твёрдым, и жидким, и газообразным?

(Ответы детей).

-Посмотрите, что у меня в стакане. (В стакане вода).

-Что можно делать с водой (Пить, умываться, стирать, готовить суп. Воду можно переливать).

- Какие «человечки» живут в воде? (В воде живут «человечки», которые просто стоят на месте).

- Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твёрдое вещество?

(Ответы детей).

-Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в коробку. Достаёт из неё лёд).

-Что это? (лёд)

-Какое это вещество? (твёрдое)

-Как ведут себя «человечки» в твёрдом веществе? (стоят рядом и держатся за руки)

-Как вода превратилась в лёд? (Вода замёрзла).

-Значит, если воду охладить до определённой температуры, то «человечки» возьмутся за руки, и вода станет твёрдым льдом.

7. Опыт со льдом.

-Хотите тоже стать волшебниками (Проводится опыт)

-Тогда приступим. У вас у каждого на тарелочке лежит кусочек льда. Возьмите его в руки.

-Что вы видите? Что происходит? (В руках ему тепло и он тает).

-Молодцы! Воду, которая получилась из льда, собираем в тарелочку.

А из тарелочки переливайте воду в колбу.

А сейчас я зажгу огонь и поставлю над огнем колбу с водой.

Что происходит с водой? (Над колбой появляется пар).

-Какие «человечки» живут в паре (которые бегают)

-Молодцы! Значит, когда вода сильно нагревается, она испаряется и превращается в пар и поднимается вверх.

А теперь мы поставим над колбой стекло и посмотрим, что же получается из пара.

(воспитатель показывает детям, что на стекле собирается вода)

- Посмотрите, ребята, что же стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился снова в воду).

-В воде какие «человечки» живут (которые стоят рядом)

-Молодцы! Правильно. Теперь вы можете мне сказать, в каком состоянии может быть вода? (в жидком, твердом и газообразном состоянии)

-Вода может переходить из жидкого состояния в твердое и газообразное состояние.

-Молодцы! Правильно. И точно так же в природе происходит. В природе вода – это реки, озера, океаны, моря. В жаркий летний день сильно греет солнце, вода из озер, океанов испаряется и паром поднимается вверх, на небе образуются облака, когда облаков становится много они сгущаются, и из них выпадают осадки, т. е. – дождь, а это тоже вода, а дождь в свою очередь снова падает на землю, в реки, озера, речки… Поэтому они никогда не высыхают. А зимой замерзают. Вот так происходит круговорот воды в природе. И вода может быть как в жидком, твердом и газообразном состоянии.

8. Рефлексия.

-Какие бывают вещества? (жидкие твёрдые, газообразные)

-Как ведут себя «человечки» в жидкости? (стоят рядом)

-Как ведут себя «человечки» в твёрдых веществах? (крепко держатся за руки)

-Что можно сказать о «человечках» в газообразных веществах (они бегают)

Публикации по теме:

«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Забавные человечки» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «забавные человечки» Выполнила: Колганова И. В. Годовая.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Твердые и жидкие человечки» Конспект открытого занятия с детьми средней группы. Тема: «Твердые и жидкие человечки». Воспитатель: Бондаренко Лидия Юрьевна Цель: Формировать.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дерево умеет плавать» Цели: расширить представления о дереве, его.

Занятие по познавательному развитию «Официальные и неофициальные символы России» в подготовительной группе ТЕМА: «ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Цель: Обобщение знаний детей о традиционных (официальных) символах России — гимн,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В мире стекла» Конспект в старшей группе «В мире стекла» Цель: знакомство с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Татьяна (УИ 1824469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД