Получи документы

«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе

оксана твердохлебова
«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе

Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: обучать умению сравнивать, анализировать, обобщать находить причинно – следственные связи. Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.

Развивающие : развивать логическое, образное, понятийное мышление, воображение, концентрацию и распределение внимания, слуховую и зрительную память, операции мышления (сравнение, анализ, связную речь, развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; навыки совместной работы;

Публикация «„Интересные открытия в стране Знаний“, Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Положительное отношение к окружающему миру, друг к другу.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. Формировать чувства уверенности. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, выставка книг, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, мешочки с предметами.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие

Педагог-психолог : - Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку и поднимем наше общее настроение.

Дети: Здравствуйте.

Педагог-психолог :-Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог :- Посмотрите на экран (Слайд 2) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции, праздники, обряды, они даже здороваются друг с другом по-особенному. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! (проводится игра)

Педагог-психолог : – Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: -из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог-психолог : да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 3).

- А какие бывают книги? Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей)

- Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. (слайд 4-5)

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

- А было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По ним мы можем узнать, как они жили, охотились. Позднее научились делать дощечки из глины, и писали уже на них. Вот перед вами фотографии дощечек, которую перевозили из одного города в другой на верблюдах.

Прошло время и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли эти свитки пергаментом. (слайд 6).

При раскопках нашли кусочек бересты, и на этом кусочке была написана записка одного крестьянина другому. (слайд 7-9).

Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус - это растения с большими листьями, их складывали под пресс, выдерживали и писали затем на них.

Китайцы пошли еще дальше, они придумали бумагу, долго хранив секрет в тайне.

Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают замечательные книги. И жизнь без них мы не можем представить. (слайд 10).

Педагог-психолог :- Ребята, а какие бывают книги? (Слайд 11).

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, военная, большая, маленькая.

Педагог-психолог : И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается.

- Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог : Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: -Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог : (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 12).

- Ой, осторожно, тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Ребята, появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

Педагог-психолог : - Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же страницы из книги; они разбросаны.

Педагог-психолог : Действительно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по страницам.

Педагог-психолог : (Слайд 13)

Мы не просто соберём

Книгу по страницам, но

Выполним задания,

и получим Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог-психолог : - Итак, первая страница? (Слайд 14).

Ждет разминка всех ребят.

1 страница : игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а в обед…

Чего больше яблок или яблонь?

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Москва, Ставрополь - это?

Педагог-психолог : Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница : игра «Четвертый лишний»

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите на экран (Слайд 15-16). Так это задание. Будьте внимательны! (из предложенных предметов на экране выбрать только тот который по каким-то признакам не подходит к остальным).

Педагог-психолог : -Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Педагог-психолог : - Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий славный путь.

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?» (слайд 17-18)

Педагог-психолог : -Ребята, назовите мне как можно больше признаков, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица», «бабочка и муха»

Дети:(ответы детей)

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

- «муха и Бабочка» - живые, летают, насекомые; муха – вредитель, крылья прозрачные; бабочка -опыляет растения, красивые крылья, можно любоваться и радоваться.

Педагог-психолог : - Молодцы!

- На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 19).

Поиграем, посмеемся

И опять, скорее, в путь.

4 страница : игра малой подвижности «Будь внимательным»

Дети: (выполняют действия согласно тексту игры)

Педагог-психолог : — вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница : игра «Мешочки» (слайд – 20)

Педагог-психолог : - Ребята, пофантазируйте и скажите, какие предметы могут быть спрятаны в этих мешочках.

Дети: (ответы)

Педагог- психолог : - Молодцы, ребята!

Педагог-психолог : - Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

6 страница : Логические задачи

Педагог-психолог : - Ребята, посмотрите на экран (слайд 21-22)

1. Перед вами четыре вазы, покажите вазу не с узорами, не с букетом цветов и вазу не желтого цвета. (синяя)

2. Вова ростом выше Оли, но ниже Пети.

Кто выше: Оля или Петя?

Педагог-психолог : -Правильно, ребята. Молодцы!

Педагог-психолог : Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!» Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. Но, нам уже пора возвращаться и домой, собираемся в обратный путь…. (слайд 23)

(под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад)

III. Итог занятия

Педагог-психолог : -Ребята, понравилось вам наше путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог : - А что больше всего Вам понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог : - А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? Хотели бы вы там остаться?

Дети: (ответы).

Педагог-психолог : - Сейчас я предлагаю Вам отдохнуть (дети ложатся на ковер). Проводится релаксация (под музыкальное сопровождение) «Волшебный сон» (слайд 24-25)

(Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается новая формула общего покоя.)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (Два раза.)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают. (Два раза.)

Шея не напряжена.

И рассла-а-бле-на.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Педагог-психолог : -Ребята, на этом наше занятие закончилось, Спасибо.

До новых встреч! (слайд 26-27)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «В стране знаний» Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Обучающие: -закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; -закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект СОД педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии «В стране Вообразилии».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов» Интегрированное занятие "Путешествие по великой стране слов» Цели: образовательные: закрепление знаний, полученных на логопедических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2) Программное.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД