МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фея воды»

Исламова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фея воды»

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее рациональном использование в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет)

2. Уточнить значение ее для живого.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

(бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная.)

4. Закреплять умение моделировать, пользуясь метом маленьких человечков (ТРИЗ).

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Фея воды“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с шумом воды, глобус, карточки изображением человечков, стаканчики для воды, шесть красок разного цвета, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, Большой лист ватмана, тонированный в синей цвет, на котором нарисованы рыбы, у которых отсутствуют части тела (хвост, плавники, глаза). Летающая куколка Фея.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, слышите, что это?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Фея Капелька. Она просит у

нас помощи. Злая волшебница заколдовала всех

ее друзей, Поможем Фее Капельке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, тогда мы отправляемся в путешествие. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что на своем пути мы встречаем. Что Это?

Дети: Земля, глобус. (так обычно отвечают дети знакомясь с

глобусом) .

Воспитатель: Дети, а что синим и голубым мы на глобусе обозначаем?

Дети: Воду, моря.

Воспитатель: А вода, какая в морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте попробуем так ли это, в стаканчиках морская

морская вода и простая, попробуйте какие они на вкус?

(дети пробуют)

Дети: Соленая, горькая, а это простая вода.

Воспитатель: говорят пресная вода.

Воспитатель: Дети, а где мы встречаем воду в детском саду, в

доме?

Дети: Дома в ванной когда умываемся, в детском саду когда

моют посуду.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду, мыть посуду, поливать цветы,

пить.

Воспитатель: А почему так говорят, что воду надо беречь?

Дети: Простой воды немного, а есть места где воды совсем нет,

поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: А нужна ли нам морская вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего?

Дети: В морской воде живут акулы, медузы, водоросли, разные рыбы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем Хорошая - Плохая вода.

Дети: Поиграем

Воспитатель: Если вода грязная, ее можно пить?

Дети: Грязную воду нельзя пить, в ней есть микробы и можно

заболеть.

Воспитатель: Вода очень Холодная?

Дети: Пить нельзя может заболеть горло, и можно заболеть самим.

Воспитатель:Очень, очень горячая вода?

Дети:Такую воду нельзя пить, можно обжется, а если разбавить

холодной, то она станет теплой и ее можно пить.

Воспитатель: Дети, а как Вы думаете какого цвета вода?

Дети: Вода белая.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это? Стоят стаканчики в них

вода, а рядом краски и человечки. Вы сейчас

попробуете воду смешать с краской и посмотрите

что будет с водой, потом каждый из вас возьмет

человечка, такого цвета как у него окрашенная

вода, и прикрепит человечка на фланелеграф.

Дети: А вода окрасилась.

Воспитатель: А вода прозрачная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, давайте проверим так ли это? Опустим туда

ложечки и посмотрим виды ли они.

(опускают ложечки и смотрят)

Дети: Ложечки не видны, только в одном стаканчике она видна

Воспитатель: Вода не имеет цвета, дети найдите на столе

человечка, который соответствует этой воде.

(дети находят этого человечка и прикрепляют к

фланелеграфу)

Воспитатель: Снежная Королева, хотела угостить мороженным

Фею Капельку, Злая Волшебница взяла да и бросила

мороженное в холодную и горячую воду. Дети, а где

быстрее растает мороженное в холодной или

горячей воде?

Дети: В горячей.

Воспитатель:Дети, проверим так ли это. Я брошу в горячую, а вы в

холодную воду лед и посмотрим.

(смотрят где быстрее тает)

Дети убеждаются, что в горячей быстрее тает.

Звучит музыка набегающей морской воды. Дети встают в круг,

дети раскачиваются в такт музыки. Волны гладят детей и

приговаривают - Мы любим вас, Мы любим вас.

Воспитатель: Дети, кто из друзей Феи Капельки просит помощи.

Дети, это рыбки Феи Капельки просят помощи.

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что не хватает у рыб?

Дети: Плавников, глаз, хвоста.

Дети дорисовывают не достающие детали рыбам.

Воспитатель: Мы помогли всем друзьям Феи Капельке. Дети,

так где же живет Фея Капелька?

Дети: Фея Капелька живет в воде.

Воспитатель: Фее Капельке очень понравились ваша помощь и

она угашает вас печеньем в виде рыбок.

Дети: Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фея воды»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД